Трансмиссия АМТ что это

АМТ коробка передач это автоматизированная механическая трансмиссия, которая занимает место среди автоматических коробок и является роботизированной коробкой переключения скоростей. Эксперты автоиндустрии в настоящее время не пришли к единому заключению, какая коробка передач является наиболее эффективной и может с отрывом от остальных занять почётное первое место: механическая, или коробка-автомат.

Каждый водитель подбирает себе свой вариант, связанный с конкретной ситуацией – по каким дорогам ездит автовладелец, как часто эксплуатирует машину, какой стиль езды предпочитает. Ведь любая из коробок передач имеет целую цепочку своих преимуществ и отрицательных характеристик. Рассмотрим, почему многие водители всё же отдают предпочтение именно роботизированной КПП.

амт коробка передач что это

Внутреннее устройство коробки скоростей АМТ

Само название автоматизированная механическая трансмиссия упрощает понимание устройства механизма. По сути это механическая коробка, но с участием робота, у вас под капотом работает умный, исполнительный функционал. По команде от электронного управляющего узла гидроцилиндры в необходимое время размыкают и замыкают сцепление, а также переключают нужную передачу.

Автовладелец с помощью рукоятки передач лишь задаёт желаемый режим работы робота, например, передний или задний ход. В фундамент коробки положена механическая трансмиссия, однако именно робот выбирает – когда и какую передачу включить. Соответственно, правильный перевод сцепления также входит в задачи робота. Поэтому эту роботизированную трансмиссию иногда называют упрощённо – робот.

Робот работает по заблаговременно прописанному режиму. Во время работы разгона, при достижении определённых оборотов мотора, автомобиль сам сбрасывает газ, затем делает паузу. Следующая передача подаётся без участия водителя.

В роботе присутствуют два варианта координирующих приводов, которые распределяются по типу:

  • электрика;
  • гидравлика.

Есть разные варианты строения роботизированной трансмиссии в зависимости от компании-производителя, но стандартное устройство АМТ включает следующие компоненты:

  • стандартный механический узел передач;
  • координирующие приводы и механизмы;
  • электроблок, который управляет коробкой.

Если сравнивать комфорт езды и лёгкость управления машиной, то робот можно сравнить с коробкой-автоматом, где достоинств будет поровну у каждой из них. По критерию экономии топливных ресурсов робот уверенно обходит механику, а по своим эксплуатационным свойствам идёт с ней наравне. Для того, чтобы правильно функционировала смена передач, электрический блок использует индикаторы, которые подают сигнал – когда именно необходимо такое переключение.

В механизм входят: индикатор вращения коленчатого вала и АБС системы, а также многие другие электронные функционалы машины. Роботизированная коробка пользуется популярностью среди многих автолюбителей, её почитатели намеренно подбирают для себя автомобиль именно с роботом. Но у этой коробки, как и у других видов трансмиссий, присутствуют и достоинства, и отрицательные характеристики.

амт коробка

Принцип работы коробки АМТ

Если смотреть, как работает коробка передач АМТ (или РКПП – роботизированная коробка переключения передач), то все подобные коробки функционируют аналогично.

Работа такого функционала происходит в двух вариантах:

  • в автоматическом варианте;
  • в полуавтоматическом варианте.

Режим автомата на роботизированной трансмиссии можно сравнить с функционированием стандартной коробки-автомат. Электронный блок управления считывает сигналы с индикаторов, затем отправляет команду на функционалы-актуаторы на её исполнение, то есть переключение той или иной передачи. Актуаторы также активируют сцепление в нужное время.

Полуавтоматический вариант управления (Типтроник) регулируется водителем вручную, то есть водитель может участвовать в переключении передач. Управляя машиной, вы можете снизить или увеличить передачу, увеличить обороты мотора или осуществлять езду на высокой передаче с низкими оборотами.

Включение-выключение передачи при этом режиме может производиться рычагами, обустроенными под рулём, либо стандартным способом – рукояткой коробки передач.

Роботизированные коробки, обустроенные двумя сцеплениями, часто имеют спортивный режим (S). При включённом спортивном режиме мотор хорошо удерживает мощность на средних и повышенных оборотах, что эффективно для быстрых обгонов и лёгкого набирания скорости при разгоне авто. Однако, потребление мотором топливной смеси на режиме спорт увеличивается.

что такое амт коробка передач

История возникновения роботизированной трансмиссии

Первый аналог сегодняшней роботизированной КПП появился в далёком 1957 году, такая коробка была выпущена фирмой Saxomat, однако строение трансмиссии было очень примитивным. Робот мог лишь самостоятельно нажимать сцепление, в то время как передачи приходилось переключать вручную, поэтому это устройство не сильно облегчало поездки водителя.

И только в 2003 году для городских автомобилей была выпущена двухдисковая роботизированная трансмиссия компанией Volkswagen. Компания продолжает выпуск роботов по сегодняшний день, но в усовершенствованном варианте. Дополнительно к выпуску робота с двумя сцеплениями сухого типа выдавалась гарантия 5 лет. Позже механизм был признан надёжным, поэтому гарантия была отменена производителем.

Дополнительно к двухдисковым роботам стали производиться однодисковые модели. Но при переключении передач на начальных моделях роботизированных трансмиссий ощущались сильные толчки, которые удалось значительно уменьшить благодаря модернизации таких коробок передач. Существует запатентованный вариант робота с тремя сцеплениями, который не перешёл в массовое производство. Редкие производители пытаются воссоздать смесь автомата и робота – гидравлическую трансмиссию со сцеплением.

Достоинства и отрицательные стороны коробки АМТ

Данная роботизированная трансмиссия рекомендована как начинающим, так и профессиональным водителям ведущими мировыми автоэкспертами. Некоторые автолюбители склоняются к мнению, что в будущем она даже может вытеснить стандартную механическую коробку передач.

Роботизированная КПП обладает целой цепочкой важных достоинств:

  • повышенный уровень прочности механической составляющей устройства;
  • долгоиграющий срок службы;
  • простота механизма;
  • лишние траты мощности сведены к минимуму;
  • низкий расход топливной смеси по сравнению с любым другим видом КПП;
  • заниженное потребление (в два раза) трансмиссионного масла в соотношении с автоматической КПП: 4 литра для робота и 8 литров для автомата соответственно;
  • лёгкость проведения профилактики и ремонта (аналогично механической КПП);
  • наличие полуавтоматического режима, что позволяет водителю самостоятельно наилучшим образом выйти из тяжёлых дорожных обстоятельств: обгон, сложные трассы, резкие косогоры, крутые взлёты, заторы и т.д.

Несмотря на то, что компаниями-производителями регулярно производится усовершенствование конструкции и функциональности роботизированной трансмиссии, в этой коробке присутствуют определённые недостатки.

амт коробка передач

Отрицательные характеристики роботизированной КПП

  • нет возможности осуществления перепрошивки процессора для улучшения динамических качеств машины;
  • при переключении передач происходит задержка, которая может доходить до 2-х секунд. Это хорошо наблюдается у моделей с одним сцеплением. В момент переключения скоростей снижается управляемость;
  • иногда наблюдается проскальзывание сцепления;
  • коробка перегревается на сложных трассах при небольших оборотах (крутой подъём, заторы), что требует переключения в режим полуавтомата;
  • часто происходят рывки при переходе на другую скорость, для этого эксперты прежде всего советуют придерживаться плавного разгона;
  • роботизированная трансмиссия не имеет подстройки под стиль поездок шофёра, как это происходит, когда коробка автоматическая. Поэтому именно водитель должен перестроить стиль езды под робота.

Роботизированная трансмиссия подойдёт водителям с размеренным стилем езды. Для ценителей скоростных поездок эксперты дают низкие рекомендации по приобретению автомобиля с «медлительной» коробкой АМТ.

Алгоритм работы коробки АМТ

Коробка передач АМТ функционирует в следующем порядке:

  1. Пуск мотора.
  2. Разрыв сцеплением волны мощности.
  3. Определение нужной передачи.
  4. Активизация сцепления.
  5. Накапливание оборотов при работе акселератора.
  6. Старт передвижения машины.

Выбор передачи происходит автоматически. Информация, идущая с индикаторов, помогает электронному центру управления определиться с нужным вариантом движения. Однако, водитель при необходимости имеет возможность самостоятельного управления при переходе в полуавтоматический режим.

Посмотрите видео Что такое КПП робот — 8:00 минут.

Советы оптимальной езды на коробке передач АМТ

Не каждый водитель может быстро приспособиться к езде на роботизированной КПП, особенно если до этого его автосредство обладало другим видом трансмиссии. Есть небольшие хитрости, которые советуют эксперты, имевшие дело с коробкой-роботом.

  1. В коробке АМТ может происходить перегревание сцепления. Особенно коробка АМТ подвержена таким перегревам при вынужденных остановках в заторах. Поэтому при остановках более, чем на 10 секунд, желательно устанавливать нейтральный режим, а при крутых подъёмах искусственно снижать передачу.

В противном случае при перегреве коробки на панели загорается индикатор перегрева, после чего требуется время, чтобы заглушить мотор и дать двигателю время на остывание. Также будет изнашиваться корзина сцепления, выжимной подшипник и ведомый диск.

  1. Рывковые движения автомобиля во время набирания скорости – отличительная особенность роботизированной КПП. Во избежание отсутствия подобных рывков, газовый акселератор нажимается, а затем отпускается при ощущении, что сейчас должно произойти переключение скорости. Увеличивать обороты желательно после переключения. Эксперты также советуют неспешность в разгоне на роботе – нужно ездить с использованием «половины хода» правой педали.
  2. Роботизированную коробку необходимо калибровать при ежегодном прохождении технического осмотра. Таким образом вы значительно увеличите период её эксплуатации.
  3. Перед тем, как заглушить мотор и отвезти авто на стоянку, передачу лучше оставить включённой. Для дополнительной надёжности всегда используйте стояночный ручник. Исправный ручник – важное условие безопасного использования машины с роботизированной коробкой.

При соблюдении этих нехитрых рекомендаций вы можете ощутимо повысить эффективность и комфорт ваших поездок. Практика показывает, что с роботом можно с лёгкостью научиться правильно обращаться как начинающему, так и опытному водителю.

Заключение

Многие начинающие водители не могут в точности определить все характеристики роботизированной коробки передач. Некоторые автолюбители даже скептически относятся к данному виду трансмиссии. Однако, данную коробку не стоит списывать со счетов. Её функционал постоянно обновляется, и она приобретает всё новые положительные качества. Благодаря своей экономичности робот выходит вперёд среди остальных видов трансмиссий.

Поэтому, вполне возможно, что в обозримом будущем этот вид коробки передач успешно займёт лидирующие позиции в рейтинге и экспертов, и обычных автолюбителей. Если роботизированное сцепление использовать аккуратно и выполнять рекомендации по езде на роботе, с этой коробкой можно передвигаться без проблем и с удовольствием. Владельцам машин с такой коробкой нужно просто понять, прочувствовать технику включения передач и не забывать в нужный момент включать «нейтраль».

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.

Adblock
detector