Кондиционер или климат-контроль что лучше

Климат контроль и кондиционер отличия в характеристике, какую систему выбрать и если разница? Для того, чтобы понять разницу, нужно оценить функциональность каждого по отдельности. Ведь в современных автомобилях тяжело представить передвижение без системы охлаждения салона. Без необходимого удобства водитель и пассажиры будут чувствовать себя дискомфортно. А иногда это может влиять на безопасность поездки. Поэтому такое дополнительное устройства в автомобиле становиться полезным и нужным.

Основная разница между кондиционером и климат-контролем

Основная задача кондиционера – это охлаждение воздуха в салоне и отведение влаги из воздушных масс. Таким образом, практически с самого начала работы автомобильного кондиционера, нахождение в машине становится комфортным для водителя и пассажиров, а сам воздух перестаёт быть тёплым или горячим. Особенно данная проблема актуальна в жаркое время года.

климат контроль и кондиционер отличия
Автомобильный кондиционер

Что касается климат-контроля, эта система поможет вам установить в автомобиле именно тот температурный режим, который для вас является наиболее комфортным. То есть управление климат-контролем позволяет задать определённую температуру воздуха, которую данный функционал постоянно будет поддерживать, что невозможно обеспечить при работе кондиционера.

Устройство кондиционера

Кондиционер, который подаёт воздух и охлаждает воздушное пространство, стандартно состоит из следующих компонентов:

  • конденсатор;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • осушающий фильтр.

В дополнение к кондиционеру работает фильтр салона, который выполняет функцию очистки поступающего воздуха от частичек пыли, грязи и инородных элементов. Для закачивания воздушных масс внутрь салона используется вентилятор.

Кондиционер начинает своё функционирование при включении зажигания, компрессор качает специальный хладагент в данную конструкцию. Хладагент меняет своё состояние от газообразного до жидкостного, затем в обратном порядке. При этой смене протекает выделение тепловых масс, а затем их впитывание. Таким образом воздух, забранный с улицы, поступает в салон уже охлаждённым.

Кондиционер или климат-контроль что лучше

Характеристики коробок, принцип действия, достоинства и недостатки

 

При работе кондиционера нельзя установить конкретную температуру воздуха, можно лишь только активировать либо выключить его. Новейшие модели кондиционера содержат датчики, позволяющие кондиционеру активироваться самостоятельно и содержат датчик, показывающий температуру внутри машины. Так водитель может сам подобрать себе автоматический или ручной режим.

Функции климат-контроля

Чем отличается от кондиционера климат-контроль? Он воплощён в глобальной системе, которая не только может предоставить определённую температуру воздуха, но и постоянно поддерживать внутри авто именно заданную температуру. Такой климат устанавливается на специальном электронном узле. Именно благодаря электронике происходит мониторинг эффективности функционирования систем кондиционирования, вентиляции и отопительной системы.

Из чего состоит климат-контроль

Система климат-контроля является более сложной и произведена из нескольких узлов. Основной узел анализирует с помощью специальных индикаторов не только температуру воздушных масс, но и их влажность. В более сложных вариантах системы климат-контроля существуют анализаторы других данных: температура воздуха на улице, параметры радиации, если в этом есть необходимость. Основное отличие с кондиционером заключается в этом центре координации.

климат контроль или кондиционер что лучше
Климат-контроль

Именно этот узел создаёт комфортные параметры для езды, так как вам не нужно вручную постоянно менять необходимые данные. Он самостоятельно регулирует наклон воздушных заслонок, чтобы на водителя и пассажиров не дул воздух напрямую, чего нет в кондиционере. Именно поэтому многие водители отдают предпочтение только климат-контролю.

Компрессор

Если детально рассматривать компоненты, из которых строится охлаждающий узел, то основным здесь является компрессор. Именно он прокачивает фреон по сети, в середине компрессора формируется давление, которое переводит его из состояния газа в жидкость. Компрессор начинает функционировать благодаря усилиям коленчатого вала. Поэтому, когда у машины в движении есть нехватка мощности, подключение кондиционера ухудшает положение дел.

Конденсатор

Задача данного узла – охладить ставший горячим фреон. Обычно он располагается как можно ближе к радиаторной решётке для обеспечения лучшего охлаждения. Так воздух, который при движении подходит к конденсатору, обеспечивает дополнительный охладительный эффект. Конденсатор оснащен одним или парой вентиляторов. Можно значительно увеличить срок жизни данной детали, применяя ручной способ очистки конденсатора от грязи и мусора.

Фильтр-осушитель

Перемена различных состояний фреона приводит к образованию лишней влаги, которая может отрицательно сказываться на работе функционала и влиять на процесс коррозии на металлических частях системы. Поэтому наличие данного фильтра высушивает хладагент, а также фильтрует мелкие частицы пыли и грязи.

Читайте также: Двигатель машины греть или ехать

Терморегулирующий клапан

Фреон, поступивший из осушительного фильтра, проходит из терморегулирующего клапана в испаритель. На этом отрезке пути фреон уже подаётся в газовом виде, но с мелкими жидкостными частицами. Задача этого вентиля – убрать напряжение фреона перед попаданием в испаритель, что способствует его захолаживанию.

Испаритель

Этот узел стандартно производится небольшого размера. Охлаждённый фреон, который заходит в испаритель, находится в наполовину газообразном состоянии с частицами жидкости. Вентилятор, работающий в паре с испарителем, прогоняет воздушные массы из салона через испаритель, тем самым остужая их. Каждые 2-3 года эта запчасть также требует очистки для корректной работы.

Конструкция индикаторов и трубопроводов

Каждый климатический узел имеет свою разводку, она выполнена сетью медных труб, по которым перетекает фреон. От компрессора они уходят в более тонком виде и работают горячими, а обратный поток от испарителя уже идёт охлаждённым. Влага оседает на гладь испарителя. А образовавшаяся жидкость сливается прямо под дно машины. Это объясняет наличие луж под машиной, в которой при длительной остановке функционировал кондиционер. Также в климатическом узле присутствуют датчики, которые оценивают температуру.

кондиционер или климат контроль
Устройство климат-контроля

Алгоритм действий

При включении климатического узла, первым стартует компрессор, который активизирует прохождение фреона по системе. Хладагент заходит в конденсатор, где меняет состояние на жидкостное, а затем идёт через осушающий фильтр, где уходит лишняя влага. Расширительный вентиль помогает ему стать аэрозолем, и, при смене состояния на газ, хладагент охлаждается. Затем, дойдя до испарителя, фреон снижает его температуру. Воздушные массы идут в салон через испаритель и тем самым охлаждаются.

Отопитель

Такое удобное устройство, как печка, появилось задолго до кондиционера. При активизации отопителя салона вентилятор регулирует воздушные массы на нагретый испаритель. А тёплый воздух выходит непосредственно в салон, чем вытесняет холодные воздушные массы извне. Новейшие отопительные узлы имеют подключение к воздуховодам.

Зачем нужен электронный блок управления

Электронная система принимает данные с индикаторов, установленных внутри и снаружи автомобиля. После анализирования этой информации электронный блок вычисляет лучшие параметры, подходящие заданным водителем. Такой тщательный анализ способствует также уменьшению количества топлива, так как температура поднимается или опускается на оптимальный уровень и не требует лишних затрат. Поэтому климат-контроль не только привнесёт комфорт в поездку, но и поможет сэкономить.

Интересно: Зачем нужна рециркуляции воздуха в автомобиле

Управление кондиционером и климат-контролем

Управление кондиционером традиционно ручное, осуществляется кнопкой, расположенной на приборной панели: включить/выключить. Во многих машинах эта кнопка обозначена значком «снежинка». Управление климат-контролем является более замысловатым по сравнению с обычным кондиционером – среди остальных кнопок управления располагается кнопка «Auto», которая запускает систему.

Далее аналитический узел климат-контроля берёт данные внешних и внутренних индикаторов и решает: нагревать или понижать температуру воздушных масс внутри авто. Есть небольшие различия в зависимости от моделей автомобилей, но в большинстве случаев узел работает именно так.

кондиционер и климат контроль в чем разница

Различия в климатических системах

Есть упрощённая модель климат-контроля и более продвинутые её подвиды. Всё зависит от количества климатических зон внутри машины, которые может создать данный функционал. В самом простом случае во всём салоне автомобиля будет поддерживаться одна заданная температура, в более сложном варианте дело иногда доходит до 4-х климатических зон. Выглядит система зонирования так: возле водителя температура поддерживается на одном уровне, а в пассажирской зоне она может отличаться в ту или иную сторону.

Видео 5:00 минут.

Как климат-контроль работает зимой

Варианты работы климатических систем часто обусловлены разными видами транспортных средств. Такие различия в последовательности действий функционала хорошо заметны в холодное время года. Например, система может вначале заняться обогревом запотевших стёкол, затем дефлекторы самостоятельно опустятся вниз, чтобы прогреть воздух внизу салона. Затем тёплая воздушная масса будет идти на уровне корпуса водителя. Такая последовательность делает поездки в автомобиле намного комфортнее.

Преимущества и недостатки разных климатических систем

Климат-контроль заслуженно завоевал расположение многих водителей тем, что не нужно часто изменять параметры работы охлаждающего устройства. Достаточно один раз настроить нужную вам температуру и далее получать удовольствие от комфортной атмосферы в салоне.

Также кондиционер делает охлаждение салона одинаковым для всех, а климат-контроль предлагает возможность зонирования, где у водителя будет одна температура, а у остальных пассажиров она будет совершенно другой.

Есть и недостаток в пользу кондиционера, поскольку ремонтное обслуживание системы климат-контроля существенно превышает сервисный уход за кондиционером. За такое удобство придётся платить на порядок дороже.

Иногда не совсем удачное расположение индикаторов в климат-контроле может выдавать не ту температуру, которая требуется: переохлаждать или перегревать салон. Поэтому важно приобретать качественную систему.

Что лучше
Климат-контроль
0%
Кондиционер
0%
Проголосовало: 0

Как в машине заменить кондиционер на климат-контроль

Во многих моделях возможна замена кондиционера на функционал климат-контроля. При этом дополнительно устанавливаются тросы с двигателями для заслонок, индикаторы, определяющие температуру за бортом. Но самое основное – установка электронного узла управления. Поэтому осуществлять эту процедуру следует только на проверенной станции технического обслуживания.

Заключение

Понимая принципы действия кондиционера или более сложной климатической системы, можно легко настроить под себя удобную атмосферу внутри салона вашего автомобиля. Некоторые системы отключают кондиционер автоматом при внутренних запотевших окнах, что очень удобно для управления. Поэтому, оценивая все нюансы в действии той или иной системы, нужно подобрать идеально подходящую под ваши нужды климатическую систему и решить, что лучше именно для вас. И тогда вы сможете наслаждаться комфортабельной и безопасной ездой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.

Adblock
detector