Момент и порядок затяжки ГБЦ

Момент затяжки ГБЦ Нива Шевроле работа, выполнять которую необходимо согласно инструкции, соблюдая важные нюансы. О правильном порядке затяжке болтов ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поломки в ГБЦ Нива Шевроле

Перед тем, как рассмотреть вопросы, связанные с правильной затяжкой ГБЦ, разберёмся – какие именно неполадки могут появиться в ГБЦ Нивы Шевроле.

  • Снижение мощности. Эта проблема может возникнуть благодаря некачественному контакту атмосферного коллектора с головкой. Для решения этой проблемы не нужно производить полный разбор ГБЦ.
  • Нехватка плотности прилегания прокладки. Эту неполадку может вызвать недостаточное затяжение болтов или сильное изнашивание прокладки. Эта проблема по работам для её устранения имеет более сложный уровень, чем первая неполадка. Всё будет зависеть от уровня ущерба самого уплотнителя. При пониженной компрессии через слабую в определённых местах прокладку уходят газы из одного цилиндра в другой.
  • Вытекание масляного или охлаждающего состава показывает чрезмерное изнашивание подкладки между узлами функционирования этих жидкостей, либо присутствует неправильная затяжка ГБЦ. При этом происходит контаминация тосольной и смазочной жидкости. Так тосол начинает изменять цветовую гамму вплоть до тёмных оттенков.

Все эти неисправности являются звоночком для срочных ремонтных работ в узле ГБЦ Нивы Шевроле.

момент затяжки гбц нива шевроле

Когда на Ниве нужно менять прокладку ГБЦ

Как такового ресурса прокладка ГБЦ не имеет, стандартно прокладка меняется при износе или наличии трещин, вмятин и пр. Обычно смена прокладки может происходить каждые 60 000-80 000 км. Признаками такой поломки являются следующие показатели:

  • воздушные массы заходят в систему обращения тосола;
  • нет необходимого давления в блоке сгорания рабочей смеси;
  • в охладительной жидкости есть примеси смазочных материалов или тосола, что демонстрирует масляный налёт на поверхности.

Данные неполадки запускают процесс некачественного функционирования двигателя Шевроле. Поэтому при этих симптомах нужно безотлагательно произвести процедуру смены прокладки. Но перед тем, как сделать замену этого элемента, нужно вылить тосол из ёмкости.

Читайте статью: Заправочные объёмы Нива Шевроле 

Структура ГБЦ

Головка блока цилиндров выполняет следующий функционал действий:

  • Подаёт топливную смесь в камеру сгорания.
  • Включает систему газораспределения.
  • Выводит выхлопную газовую смесь.
  • В ней происходит сгорание топливной смеси, и совершается сдавливание.
  • Происходит подача и извлечение смазывающей жидкости, которое активизирует правильную работу головки блока цилиндров.

Данный функционал произведён из сплава, основной составляющей которого является алюминий и выражен в виде прямоугольника. В конструкции присутствуют: входящие и исходящие клапана, свечи, пружинящий элемент, штуцер и гидравлический компенсатор.

затяжка гбц нива шевроле

Как слить тосол в Шевроле Нива

При замене прокладки первым пунктом вам предстоит слив тосола.

Пошаговый алгоритм действий будет таким:

  • Для начала снимите брызговик и чехол смазочного картера – все эти приспособления вы обнаружите под капотом.
  • Понизьте прессинг в узле охладительной жидкости, открыв капот распределительного узла. Затем его необходимо будет прикрыть, чтобы снизить напор жидкости.
  • Поставьте бачок на 9 литров для слива жидкости слева от теплообменника.
  • Выкрутите пробку и подождите полного стока охлаждающей жидкости.
  • Протестируйте подкладку на крышке проёма стока – её также нужно заменить при следах износа.
  • Затем пробку расширительного бака нужно снять заново, чтобы очистить систему от остатков тосола в охладительном узле мотора.
  • В данном случае бак нужно поставить под слив неподалёку системы зажигания, слева от головки блока цилиндров (крышка откручивается ключиком на 13).
  • После полноценного вытекания эмульсии необходимо закрыть крышки головки блока цилиндров и теплообменника. Для ГБЦ усилие будет равняться 25 Н/м.

Интересно: Разболтовка колес на Шевроле Нива

Как снять крышку ГБЦ

Автомобиль следует установить на эстакаду. Для начала работ с верхушки головки блока цилиндров снимите крепления трубок тормозного усилителя и тросик дроссельной заслонки. Они держатся с помощью креплений слева и справа от центра узла.

Затем ключиком 10 мм открутите винт, держащий патрубок воздуховода. Уберите его с места работ. После него с помощью отвёртки открутите патрубок картера вентиляции в месте соединения с воздуховодом. С помощью ключа 10 мм открутите винты, которые держат кожух головки блока цилиндров. Последовательность открутки болтов не принципиальна.

Далее уберите следующие элементы:

  • крепления тросика дросселя и щитка двигателя;
  • болты для прижимания кожуха;
  • патрубки вентиляции воздуховода.

После этого снимается основной кожух головки блока цилиндров.

порядок затяжки гбц нива шевроле

Как поменять прокладку ГБЦ

После слива тосола и снятия крышки можно приступить непосредственно к замене прокладки на ГБЦ Шевроле. Отсоедините распредвал и подшипники, открепив их от стержней головки блока цилиндров. Поставьте отметки для удобства обратной сборки и уберите шестерню торуса.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • Отключите румпеля клапанов мотора, отверните опоры.
  • Отсоедините масляные трубопроводы от гидроопор.
  • Разведите колодки индикаторов дросселя Нивы, балансир холостого хода, температуры охлаждающей жидкости и трубопроводы, идущие на распылитель.
  • Открутите провода на свечах.
  • Отыщите индикатор, держащий под контролем температурный режим тосола, уберите его защитную крышку и отсоедините от него провод.
  • Отключите выхлопной трубопровод от коллектора.
  • Открутите винты впускного провода.
  • Раздвиньте с помощью отвёртки штуцеры поглотителя, жидкостной подводки к теплообменнику и печке, терморегулятора.
  • Разъедините головку блока цилиндров и трубопровод подавания топливной смеси.
  • Удалите защитный кожух стартера и натяжитель сети.
  • Выкрутите из двигателя крепление насоса гидроусилителя руля.
  • Удалите цепочку распределительного вала и шестерню.
  • Выкрутите все 10 винтов, держащих головку блока цилиндров специальным ключиком.
  • Для выкрутки непосредственно самой ГБЦ нужно воспользоваться услугами помощника, так как головка имеет большие весовые параметры.
  • Удалите остатки использованной подкладки. При демонтаже прокладки не царапайте поверхность ГБЦ – действовать нужно очень точно и аккуратно.
  • Гладь головки обработайте мелким наждаком и удостоверьтесь, чтобы излишки старой прокладки не проникли в трубопроводы охладительной жидкости.
  • После установки нового подкладочного материала сверху устанавливается головка блока цилиндров. Очень важно затянуть ГБЦ правильным образом:

Читайте также: Обзор и отзывы Нива Шевроле

Сначала болты фиксируем с показателем 20 Н/м на динамометрическом ключике. Затем затягиваем с показателями от 70 Н/м до 85 Н/м. И для окончания процесса болты в той же последовательности нужно повернуть на 90 градусов в два этапа: первый раз на 90 градусов и второй раз так же на 90 градусов.

  • Собирается ГБЦ строго в обратной последовательности, исходя из того, как производилась разборка.
  • После окончания ремонтных работ можно влить новую охладительную жидкость.

Видео 40:00 минут. Замена прокладки 

Детали и набор инструментов для сборки ГБЦ

Для проведения работ данного типа вам понадобятся следующие инструменты:

  • Торцевой ключик (10,12,13,14,17 мм), накидной ключ.
  • Приспособление для снятия клапанов.
  • Отвёртки плюс и минус.
  • Динамометрический ключик.
  • Ключик храповика (38) для прокручивания мотора и тестирования разметки.
  • Стержень для регуляции клапанов (0,15 мм).
  • Герметик.
  • Мелкая наждачная бумага для затирки.

Новые материалы для узла ГБЦ:

  • Шпонка верха клапанов (арт. 2101-1003270).
  • Шпонка коллекторов (арт. 2123-02-1008081-01).
  • Подкладка ГБЦ (арт. 21213-1003020-02).
  • Распределительный вал (арт. 21213-1006008).
  • Регулировочные болты (арт. 2101-1007116).
  • Прокладка клапанов (арт. 70-34223-00).
  • Бак с охлаждающей жидкостью.

Перед началом работ головка блока цилиндров должна быть промыта и хорошо прочищена воздушным потоком, после чего узел подготовлен к сборке.

Разборка ГБЦ Нива Шевроле

Для определения причин поломки ГБЦ Нива необходимо произвести разборку узла.

Ремонт воспроизводится в такой последовательности:

  1. Нужно заехать автомобилем на эстакаду. Если до этого машина была в движении, необходимо время, чтобы мотор охладился.
  2. Установите машину на ручник и осуществите поддержку стопорниками со всех сторон во избежание отката.
  3. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  4. Вылейте охлаждающую жидкость из теплообменника и других узлов.
  5. Клапана освободите от приводных рычажков и отодвиньте опоры.
  6. Отодвиньте тросик газа с крепления на дросселе.
  7. Отсоедините провода, работающие на подачу смазочных материалов к опорам.
  8. Отключите колодки, соединяющие тросы форсунок, температурных индикаторов, дросселя, холостого хода и детонирования.
  9. Разделите пластиковые скрепления вышеупомянутых кабелей.
  10. Уберите подачу тока на свечи и индикатор температуры.
  11. Все входящие и выходящие трубопроводы следует отсоединить от ГБЦ (в т.ч. шланг дросселя, узла охлаждения, поглотителя и пр.)
  12. После всех этапов остановите топливную подачу.
  13. Отсоедините кронштейн крепления насоса гидроусилителя, демонтируйте чехол стартера.
  14. Натяжитель убирается звёздочным инструментом – его нужно выкрутить, произведя фиксацию цепочки проводом.

После того, как головка блока цилиндров станет доступна для снятия, нужно открутить винты её крепления в любой последовательности. Затем бережно достаньте узел из-под капота. После демонтажа ГБЦ можно будет определить реальные причины поломки. Если визуализируется износ прокладки или повреждения ГБЦ (трещины, вмятины и т.д.), узел подлежит замене.

затяжки крышки головки нива шевроле

Наружные части механизмов под ГБЦ следует тщательно очистить от остатков прокладки мелкозернистой наждачной бумагой. Перед установкой ГБЦ лузы от винтов должны очищаться от остатков масляной жидкости и проходить процедуру обезжиривания. Новый прокладочный материал нужно обработать герметиком и поместить в узел, на него устанавливается головка. Собирание всех разобранных деталей производится в обратной последовательности. После установки проверьте работу мотора и затем налейте свежий тосол.

затяжки распредвала нива шевроле

Момент затягивания ГБЦ

Перед тем, как производить фиксацию ГБЦ, тщательно исследуйте винты (подвид болтов узла М12х1,25). Произведите замер штифтов, у которых присутствует резьба – они должны соответствовать 11,7 см. Если есть элементы с большей длиной, они подлежат замене, так как подобные штифты имеют свойство растягиваться в ходе эксплуатации и при этом прекращают хорошо удерживать.

Для того, чтобы не производить подкрутку винтов время от времени, весь процесс нужно совершить в пять следующих этапов:

  1. Для начала винты подкручиваются вручную, затем в этом же направлении следует произвести докрутку динамометрическим ключиком (момент 20 Н/м).
  2. Далее степень накрутки повышается от 70 до 85 Н/м. Желательно попытаться добиться максимального значения.
  3. 11-й винт затягивается с показателем 31-39 Н/м.
  4. После предыдущих этапов все болты однократно поворачиваются на 90 градусов.
  5. Ещё раз прокрутите болты на 90 градусов.

При наличии необходимых инструментов и минимального пакета знаний в вопросе затяжки ГБЦ Нива Шевроле вы сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. В присутствии дополнительного помощника для работ замену данного узла можно произвести за 3-4 часа. Затяжка ГБЦ на Ниве должна производиться точно согласно инструкции от производителя, поэтому если вы не уверены, что сможете выполнить всё аккуратным образом, лучшим решением будет обратиться на СТО Нива Шевроле.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.

Adblock
detector