Как отключить передний мост Нива Шевроле

Машина повышенной проходимости Нива Шевроле конструктивно создана так, что при движении всегда участвует полный привод. Это хорошо ощущается, если вы попали в зону непроходимости, как грязь, болото или снег. В такой ситуации все четыре колеса автомобиля будут задействованы. Но зачастую для автолюбителей назначение полного привода и его работа становятся не актуальными, особенно, если водитель ездит по городским дорогам без тяжело проходимых путей.

Полный привод при этом будет создавать неудобные ситуации: излишний расход топлива, лишний износ основных запчастей авто, а иногда при работе двух мостов может ощущаться гул на дороге. Поэтому разумным решением при данной ситуации дел будет временно отключить передний мост на Ниве. Сделать это не сложно, если обладать определёнными знаниями на эту тему.

Специфика полного привода

Нива функционально является внедорожником с полным приводом, машина изначально задумывалась для поездок по труднопроходимым дорогам. Поездки по таким зонам рассчитаны на задействование переднего моста. Оба моста всё время пребывают в активированном состоянии, однако одновременность их работы регулируется распределительной системой управления мостами. При остановке одного моста понижается расход топливной смеси. Эксперты полагают, что в задействовании переднего моста на ровной дороге и с минимальными осадками нет острой необходимости.

отключение переднего моста на ниве шевроле

При длительных поездках увеличение расходности топлива будет хорошо чувствоваться, так как такой расход иногда составляет лишних 2,5 л на каждые 100 км. Поэтому многие водители хотят передний мост отключить на Ниве Шевроле при городском движении. Но при запланированной поездке в труднопроходимую зону со снегом, дождём и грязью нужно обязательно включить передний мост и привести машину в готовность к экстренным ситуациям. Поэтому работу этой функции и порядок отключения привода должен знать любой владелец Нивы.

Узел выключения моста

Узел с отключаемым передним мостом отводит силовую передачу от торуса привода фронтового вала, что приводит к ручному отсоединению переднего привода. Этот функционал был изобретён именно с целью активации в нужный момент конструкторами фирмы «Тема Плюс». Заводские параметры Нивы Шевроле не предусматривают наличие этого блока, поэтому автовладельцы устанавливают его дополнительно своими силами.

как подключить андроид авто

Андроид Авто как подключить

 

Регулировать включение блока можно непосредственно из салона машины через рукоятку активирования узла. Если блок выключения моста отсутствует, нейтрализовать передний привод можно только с помощью демонтажа переднего вала, как и поступает большинство автовладельцев. В автомастерских также могут предложить демонтировать задний вал, чтобы получить автомобиль с передним приводом.

Использование Нивы Шевроле без одного из валов технически возможно, однако от этого могут пострадать другие части машины. Быстро приходят в негодность: основа раздаточного узла, поршни выходного кардана, а также сам вал. При демонтаже кардана вы уже не сможете включить в экстренной ситуации силовой агрегат. Поэтому лучшим решением для деактивации переднего моста будет дополнительное приобретение и установка специального блока отключения привода.

Блок выполнен в виде переходника, который совмещает передний вал с поршнем. Данный узел имеет лёгкое управление в виде переключателя, который находится в салоне поблизости коробки переключения скоростей. После покупки узла отключения переднего моста на Ниве, он устанавливается по такому алгоритму:

  1. Открутить 5 болтов кожуха корпуса переднего привода.
  2. Удалить кожух вместе с переходником и карданом.
  3. Поставить блок привода нужно вместо кожуха, который был предварительно отсоединён. Если при закреплении устройства выкручивается переходник, то его надо переставить прорезкой к посадочному месту.
  4. Далее устанавливается на первоначальную позицию раздаточная коробка.
  5. После окончания работы нужно протестировать уровень смазки трансмиссии, при низком уровне произвести доливку.

Стоимость узла выключения моста колеблется в пределах 6-7 тысяч рублей, но его установка вполне оправдана. Данный блок помогает водителю Нивы быть уверенным, что машина защищена от негативных ситуаций на дороге, особенно в труднопроходимых местах. Также положительным моментом является сниженный расход топлива.

как выключить полный привод на ниве шевроле

Отключаем передний мост

Производитель в технических рекомендациях советует производить отключение переднего моста Нива Шевроле по следующему алгоритму:

  1. Отключить передний кардан от раздаточной коробки.
  2. Открутить крышку и вылить масло в контейнер, удалить остатки грязи с раздаточной коробки.
  3. Отключить клемму индикатора, демонтировать рукоятку, регулирующую блокировку.
  4. Демонтировать коробку переднего моста.
  5. Закрепить свежую прокладку, уплотнив её с обоих боков герметиком.
  6. Подсоединить новый кожух привода с блоком выключения привода, индикатором и заглушкой. Собирать механизм следует в порядке, обратном разборке.
  7. Снять крышку ёмкости для масла и произвести залив масла в раздаточную коробку после окончания работ.

В салоне Шевроле обустроены две рукоятки: коробка переключения передач и регулятор раздатки машины. Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что рукоятка деактивирует передний привод, но это заключение не соответствует действительности. Заводские установки Нивы Шевроле подразумевают функционирование полного привода на все колёса. А рукоятка рядом с коробкой передач занимается дифференциалом в раздаточной коробке.

Дифференциал блокируется, когда водитель передвигает позицию рукоятки на себя. Позиция «от себя», наоборот, активирует деятельность дифференциала. При активации дифференциала происходит кручение торцевого и фронтального валов с одинаковым вращающим моментом. При деактивации блокиратора валы будут осуществлять кручение при разном вращающем моменте.

Для вывода из работы переднего моста, в том числе для снижения расхода топлива, нужно подключить специальный блок и провести блокировку дифференциала. После установки узла блокировки можно производить отключения переднего моста на Ниве переводом рычага в определённое положение. Удобным моментом является то, что выполнять такое переключение можно во время передвижения машины. При этом активация происходит за пару секунд аналогично перестройке на коробке передач.

Видео 5:00 минут.

Эксплуатация раздаточной коробки на Ниве Шевроле

Крутящий момент от двигателя передаётся на раздатку от коробки передач через промвал. От раздаточной коробки задний кардан идёт на задний привод, и аналогичный кардан идёт на передний привод. После переднего вала крутящий момент передаётся на редуктор переднего моста. Передний редуктор, в свою очередь, крутящий момент передаёт через приводы на колёса.

На каждом этапе передачи крутящего момента происходят сильные механические потери. В том числе приходят в износ крестовины на кардане. В последних моделях Нивы крестовины заменили на шрусовые передачи. Но даже исключив крестовины на карданах, потери всё равно остались. Также потери претерпевает и редуктор. Изнашиваются шестерни и подшипники, зимой возникает проблема замерзания трансмиссионного масла – на этом теряется большое количество энергии.

Аналогичные потери энергии происходят на шарнирах приводов с обеих сторон. Когда вы ставите в коробку механизм, который отключает передачу крутящего момента от раздатки на передний вал, вы можете заметить, что вращение кардана, моста и приводов продолжается. Благодаря тому, что вращение всей трансмиссии происходит и дальше, снижение расхода топлива будет небольшим.

Читайте также: Саньенг пикап обзор

Экономия топлива на Ниве Шевроле – так ли она существенна

Снижения топливных затрат можно достичь благодаря отключению одной группы шестерен в раздатке. Именно благодаря потерям трения на эти шестерёнки и происходит экономия топлива. Для Нивы Шевроле подобная доработка в виде изменённой раздатки обойдётся примерно в 7-8 тысяч рублей. Производитель заявляет об экономии топлива до 2-х литров горючего на 100 км. То есть такие затраты окупаются через 9000 км. Однако эксперты оспаривают такой размер экономии, ведь в раздатке отключается всего одна группа шестерёнок.

При установке данного дополнительного блока весь крутящий момент от двигателя переходит с формулы 4х4 полностью на заднюю часть трансмиссии. В этом случае на задний мост, кардан, крестовины и полуоси приходится двойная нагрузка, отчего значительно сокращается срок службы задней трансмиссии. Некоторые автолюбители придерживаются мнения, что формула 4х4 нужна не только на труднопроходимых трассах.

Видео 12:00 минут. Отключение переднего моста на ниве 21214

Полный привод часто улучшает поездки по городским, ежедневным дорогам, когда машина на скорости может сталкиваться с препятствиями, на скользких и заснеженных участках. Иногда полный привод может выручить водителя в трудной, экстренной ситуации, например, при необходимости объезда авто на заснеженной обочине. Некоторые машины имеют в своих заводских установках отключение в раздатке переднего моста, без отключения хабов.

Но при этом задняя трансмиссия у них рассчитана на полных крутящий момент от двигателя. Нужен ли дополнительный апгрейд в виде блока выключения переднего моста – такое решение остаётся за каждым владельцем Нивы Шевроле. Но подходить к этому вопросу надо индивидуально, с учётом планирования мест своих поездок, а также температурных показателей для передвижения. Также будет иметь значение сложность трасс.

Читайте так же: Как узнать калильное число свечей зажигания

В каких случаях пользоваться блокировкой дифференциала

Нива Шевроле производилась с целью обеспечения водителю и пассажирам высокого уровня проходимости на трудных трассах и в горных районах. Машина хорошо осваивает пути, где присутствует слякоть, грязь, снег и неровное дорожное покрытие. Особенно хорошо такие препятствия проходятся с включенным заблокированным дифференциалом. Этот режим производитель советует активировать в таких ситуациях:

  • на трассах с низким уровнем проходимости;
  • на резких схождениях и восхождениях;
  • при езде по песку и другой рыхлой местности;
  • при поездках по высоким снежным заторам или ледяному напылению.

Такое блокирование автомобиля предлагается производить по рекомендациям производителя не реже, чем 1 раз в семь дней, особенно в зимний период года.

Как отключить передний мост Нива Шевроле Порядок затяжки ГБЦ на Ниве Шевроле

 

 

Заключение

Узел выключения моста – это надёжный и очень полезный функционал, которым пользуются многие владельцы автомобиля Нива Шевроле. Небольшим недостатком данной конструкции может на первый взгляд показаться ценник узла, но через 6-7 месяцев размеренной езды механизм полностью окупает себя благодаря сниженному потреблению топлива.

Однако, многие автолюбители не хотят участвовать в дополнительных затратах и полностью демонтируют передний вал. Но при принятии такого решения следует учитывать стандартные маршруты своих поездок, в том числе отсутствие передвижения по сложным трассам, где вам может понадобиться полный привод. Также не стоит забывать, что при этой процедуре будет повышенный износ определённых деталей автомобиля.

Поэтому каждый водитель самостоятельно принимает для себя решение – установить блок выключения моста или просто демонтировать кардан. Но эксперты рекомендуют блок отключения переднего привода как необходимое устройство в вашей Ниве Шевроле.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.

Adblock
detector