Ваз 2109 схема затяжки ГБЦ

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2109 не настолько сложная процедура, но требует своих нюансов о которых и поговорим. При тщательном изучении этого вопроса выполнить регулировку сможет даже начинающий автолюбитель.

Схема затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109

Для такой работы нужно быть теоретически подкованным и иметь специальный инструментальный набор. Также во время этой процедуры стандартно проводится смена прокладки. Несмотря на то, что многие автомобили современности не нуждаются в процессе подтяжки винтов ГБЦ, на ВАЗе 2109 этот процесс всё же придётся воспроизвести.

порядок затяжки гбц ваз 2109

Однако, нужно чётко понимать основания, по которым вам полагается затяжка. Если в отсеке контакта блока с цилиндрами начала образовываться влажная среда, то пришло время затяжки, так как это рассказывает о вытекании смазки.

Когда следует выполнять затяжку

Причин для выполнения данной процедуры может быть целый ряд:

  • Головка блочка цилиндров повредилась вследствие работы мотора при излишних температурах. Перегрев двигателя часто несёт за собой расстройства в работе той или иной системы. Поэтому здесь необходимы регламентные работы по шлифовке ГБЦ и верном её обустройстве, учитывая нужную затяжку.
  • Возникла порча или разгерметизация прокладки ГБЦ. Коль не исправить эту неполадку, моторное масло будет затекать в сеть радиатора. Поэтому такую прокладку нужно срочно заменить на новую. И непосредственно спустя процесс замены прокладки винты ГБЦ следует верно затянуть.
  • Иногда затяжка выполняется после долгого функционирования мотора, когда происходит определённый износ.

Статья о том: Что такое ГРМ

Инструменты для подтяжки винтов

Стандартный набор инструментов для этой процедуры включает следующее:

  • линейка или штангельциркуль;
  • динамометрический ключик.

Поэтапная схема работы

Принципы затяжки головка блока цилиндров ваз 2109 прописываются заводом-изготовителем данного автомобиля и указываются в техническом руководстве. Учитывая стандартную схему, затяжку гбц на девятки нужно осуществлять с двух винтов посередине.

момент затяжки гбц ваз 2109

Выполняем прокрутку винтов с усилием 2 кг/см, оно фиксируется в ньютонах.

Далее затягиваем болты, следуя пропорции 7,5 до 8,5 кг/см.

В дальнейшем винты следует потянуть на 90 градусов.

Пошаговый алгоритм

  • Перед началом вращения ключа, его необходимо выставить в позицию «0».
  • При содействии динамометрического ключика довольно легко можно совершить первоначальное усилие и потянуть болты до 2 кг/см, как это предусмотрено схемой.
  • Далее (не меняя очерёдность) затягивание болтов доходит до 8 кг/см.
  • По часовой стрелке следует прокрутить болты на 90 градусов единожды.
  • Каждый винт повторно прокручивается на 90 градусов.

Настройка момента затягивания винтов

Очень важно следовать инструкции для точной затяжки. Проводить её нужно с помощью динамометрического ключика, чтобы держать на пульсе момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109. Если при прокручивании болта момент не варьируется, то это порядок нормы, так как крепление может растягиваться. При росте момента необходимо достичь движения винта, так как величина растяжки в этом случае невелика.

Статья как установить: Ремень ГРМ Лада Приора

Болты имеют свой срок службы, их конструкция может подвергаться разрушению, так как они пребывают в условиях сильных нагрузок и часто — при колебаниях температур.

Правила подтяжки винтов:

  1. Нужно строго идти по инструкции в руководстве к авто.
  2. Работать только с динамометрическим ключиком, а не с другим инструментарием.
  3. Болты для подтяжки должны быть целостными и исправными. Они обязаны соответствовать мотору, установленному на ВАЗ 2109.
  4. Перед затяжкой следует удостовериться в исправных свойствах держателей.

В начале процесса проверяется текущее состояние болтов. Правильное использование автомобиля сводит к минимуму необходимость подтяжки ГБЦ.

затяжка гбц ваз 2109

Смена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

Прокладку ГБЦ следует менять, если визуально расстроена её целостность, либо срок её эксплуатации подошёл к завершению. Также причиной для смены прокладки может служить подтекание масла или охлаждающей жидкости в зонах блока мотора и ГБЦ.

Чтобы произвести замену прокладки, нужно раскрыть блок, убрать старую прокладку, присоединить новую и собрать узел заново. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Открепите провода от индикатора температуры рабочей жидкости системы охлаждения и индикатора аварийного масляного давления.
  2. Вылейте охлаждающую жидкость и демонтируйте термостат.
  3. Уберите чехол воздушного фильтра (в демонтаже карбюратора необходимости нет).
  4. Отсоедините выпускной трубопровод от коллекторного отверстия.
  5. Выньте шестерню вала распределения и поставьте первый поршень в позицию ВМТ, затем снимите чехол распредвала и ослабьте крепления.
  6. Уберите приводной ремень и крепежи.
  7. Отодвиньте фиксатор проводной колодки.
  8. Выключите основной высоковольтник.
  9. Снимите трос подхода топлива.
  10. Отсоедините приводы заслонок и подход к электромагнитному вентилю.
  11. Уберите вакуумную трубку, снимите ГБЦ.
  12. Демонтируйте использованную прокладку. Сборка деталей выполняется в обратном порядке.

Порядок затяжки головки блока цилиндров на девятке – упрощённый процесс, который легко выполнить при хорошем теоретическом изучении этого вопроса. Очень важно выполнять затяжку качественно и своевременно, согласно всем прописанным производителем инструкциям, иначе вы столкнётесь с более серьёзными проблемами для вашей машины.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.

Adblock
detector