Установка ремня ГРМ Лада Приора

Лада Приора – российский автомобиль, который пользуется популярностью среди бывалых автомобилистов продвинутым дизайном. Хорошими разгонными возможностями и мощным двигателем. Плюсом к достоинствам является невысокая стоимость этого транспортного средства. Согласно руководству к автомобилю, пошагово рассмотрим метки грм (ремешок газораспределительного механизма). Который находится на моторе 16 клапанов.

ролик натяжное
Ролик натяжной направляет ремень

Однако, специалисты советуют совершать смену ремня по проезду 50 000 – 60 000 км. Осуществить такую замену возможно самостоятельно, в своём гараже. Но не стоит забывать про отметки на валах. При соблюдении инструкций, эта процедура будет вполне доступна автомобилисту-любителю.

Предназначение ремня ГРМ на Приоре 16 клапонов

Эта часть составной конструкции ГРМ выполняет функцию передачи вращения на распредвалы от коленвала. И тем самым обеспечивает синхронный цикл всего узла ГРМ. С помощью этой детали происходит необходимая доставка топлива в цилиндры двигателя в нужный момент. Ремень дополнительно позволяет перемещаться охладительному водяному насосу.

Сам ремень производится из качественной, высокопрочной резины. Чтобы максимально избежать возможности разрыва и имеет форму замкнутого круга. Зубчатое строение ремня создаёт хорошее сцепление с распределительными валами и не допускает смещения по отмеченным меткам. При износе ремня чаще всего стираются сами зубья с внутренней стороны, но тело ремня остаётся целое.

На Приору ставятся ремни, количество зубьев у которых достигает 137 штук, ширина ремешка 22 мм. Несмотря на простоту конструкции ремня, его значимость в правильной работе всего автомобиля имеет высокую ценность.

Слабые звенья на Приоре:  ролик, ремень, помпа

Полноценная работа механизма ГРМ обеспечивается благодаря конструкции натяжения привода. Два вала, регулирующих работу клапанов, требуют дополнительно поддерживающий ролик, учитывая увеличение длины привода. Ролик, поворачиваясь на оси, регулирует должное  натяжение ремня. А поддерживающий ролик фиксирует направление ремня.

ролик натяжное
Ролик натяжной направляет ремень

Эти детали могут стачиваться, создавая люфт при движении и лишние шумы. Помпа может заклинивать при включённом двигателе. В этом случае последствиями такой работы могут быть срезанные зубья. Утрата герметичности данной конструкцией может привести к ненужным потерям охлаждающей жидкости. Для смены помпы удаляются шкивы распредвалов и тыльная часть кожуха.

При этом убираются крепления защиты и крепления поддерживающего ролика генератора. После снятия кожуха, откручиваются болты самой помпы. Чтобы избежать дополнительных неисправностей в будущем.

Производить замену грм с зубьями необходимо одновременно с роликами и помпой.

Как проверить тех. состояние ремень грм

Осуществлять контроль состояния ремня разрешается только при холодном двигателе. Если в машине присутствует кондиционер. Снимается ремень дополнительных механизмов в комплексе с натяжным роликом. Для подхода к ремню необходимо снять защитный чехол. Для начала производится осмотр под защитным чехлом на целостность всех деталей узла.

Далее следует прокрутить ГРМ, отслеживая при этом возможные неисправности:

  1. сорванные зубцы,
  2. протёртости и расслоение слоёв резины,
  3. растяжение ремня и т.д.

 

Растяжение контролируется с помощью совмещения меток, при этом допуск в расположении меток составляет 3-4 мм. Изменения в прогибе рассчитываются при надавливании на ремешок с силой 10 кг. Допуск в прогибе составляет 5-7 мм.

Механическая и электронная проверка

Осуществить такую проверку можно с помощью специального динамометрического инструмента. Который определяет силу натяжения ремня с помощью встроенной шкалы.

динамометрический инструмент
динамометрический ключ в руках мастера

Такие приборы обычно присутствуют на станциях технического обслуживания автомобиля. Также самое точное измерение можно произвести с помощью электронного метода. В основе которого лежит использование прибора с ультразвуковым индикатором.

Нюансы самостоятельной проверки исправности ремня ГРМ на Ладе Приора

Цвет ремня должен быть однородным, без посторонних пятен маслянистого происхождения. Также необходимо внимательно рассмотреть натяжные ролики. Так как они могут повлечь за собой неисправность всего узла. Но особое внимание уделяется именно целостности ремня.

Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ

  • Изменения в цвете выхлопов. Обычно выхлоп в таком случае происходит чёрного цвета и сопровождается хлопками.
  • Неравномерная работа мотора или мотор не запускается. Ощущаются провалы в тяге и неуверенный запуск.
  • Дополнительный шум и лишние звуки во время включении движка.
  • Потресканный ГРМ вызывает характерные щелчки и тиканье внутри кожуха.
  • Наблюдается усиление звуков при увеличении оборотов мотора.
  • Побочная вибрация автотранспорта.

Если на ремень ГРМ попадет  грязь, масло и прочий элементы, потребуется замена ремня  ранее заявленного в инструкции срока. В случае обратного срок службы ремня значительно сокращается. Для начала при наличии, устраняются причины протечки охлаждающей жидкости.

Замена ремня грм приора когда и возможные последствия

Несмотря на заданный в регламенте срок 100 000 км, замену желательно производить чаще 50 000-60 000 км пробега. Если при осмотре механизма вы обнаружили поломки или проблемные места, такой ремень немедленно подлежит замене. В обратном случае могут возникнуть самые негативные последствия. В худшем случаи придется делать  капитальный ремонт поршни двигателя машины.

Возможные поломки при несвоевременном замене ремня

  • Неисправность клапанов, которые останавливаются при разрыве. При этом коленвал подталкивает поршни – от удара клапаны сгибаются.
  • Такая неисправность может привести к деформации внутренних элементов и даже замене двигателя.
  • Обрыв клапанов приведёт к порче головки блока цилиндров. Особенно тяжёлыми будут последствия, если это происходит под большой нагрузкой или на высоких скоростях.
  • Пробоины в поршнях и повреждение поршневого механизма. В случае усугубления проблемы поршень может выпасть через стенку блока;
    появляются механические дефекты распредвала.

Какие инструменты нужны для проведения замены ремня

Для правильной работы по замене ремешка ГРМ необходим набор следующих инструментов:

  • классические плоскогубцы для съёма стопорных колец;
  • ключ на 10, 13, 15, 17 мм;
  • шестигранный ключ на 5 мм или звезда Т-30;
  • набор стандартных ключей;
  • в наборе с роликами и ремнём идёт специальный регулировочный ключ;
  • набор отвёрток;
  • устройство для натяжки ролика;
  • канцелярский корректор для точности установки.

При выполнении данных работ установка Приоры на яму не понадобится. Все работы по смене ремня ГРМ выполняются в подкапотной зоне.

ремень грм
замена ремня грм приора

Если у вас дополнительно установлен кондиционер, то сам ремень понадобится длиннее. Кондиционер тоже необходимо будет откручивать. Иначе он будет мешать снятию защитного чехла. Желательно приступать к началу работ при наличии полного пакета всех необходимых инструментов.

Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов

При установке ремня необходим внимательный и точный подход. При неправильной замене ремня происходит рассогласование в действиях вала и распредвалов. После чего поршни будут контактировать с клапанами головки блока. При изгибе ножек клапанов может пропасть компрессия. После чего предстоит смена клапанов и остальных механизмов.

каленвал
нужно прокрутить каленвал

Если нужно в течение работы провернуть весь механизм ГРМ, то крутить всю систему можно только с помощью коленвала. При прокрутке распредвала вы можете повредить всю систему, так как ведущим в механизме является коленвал.

распредвал
не надо прокручивать распредвал

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

При наличии кондиционера, процедура замены будет более сложной. Для того, чтобы заменить ремень, сначала следует выполнить следующие операции:

  • С помощью ключа на 15 вынимаете ролик натяжения генератора и освобождаете ремень генератора.
  • Инструментом Т-30 необходимо выкрутить болты (5 шт.) на защитном кожухе и 2 болта на нижнем кожухе.
  • Домкратом поднять машину, чтобы приподнять колесо. Это необходимо для соединения меток распредвала. Пометки на корпусе и пометки на шкивах совмещаем с помощью прокрутки колеса на 5-й передаче.
метки грм
метка на штифе вертикально совпадает с меткой на корпусе
  • При совмещении меток передачу следует перевести на нейтральную, чтобы не сбить установленные метки.
  • Отвёрткой снимаете заглушку маховика. Метка маховика должна совпасть с вырезанным треугольником слева.
  • С помощью поворота колеса до конца вы получаете доступ к коленвалу.
  • Пока помощник держит тормозную педаль нажатой на включённой 5-й передаче. Нужно выкрутить болт коленвала против часовой стрелки и снять шайбу.
  • Ключом на 15 открутить болты роликов, далее снимаем сам ремень ГРМ.
  • Для снятия помпы (если в этом есть дополнительная нужда) снимается закрытый кожух и шкивы распредвала.
  • Затем снимаются крепления ролика генератора, а также 6 крепительных болтов.
  • Устанавливать механизмы после процедуры необходимо в обратном порядке.
  • Ролик натяжителя закреплять не стоит, он будет нужен для регулирования.
  • Закрепляем шкивы распредвала и коленвала.
  • Надеваем новый ремень сначала на шкивы коленвала, далее на помпу и распредвал.

После окончания установки ремня, обязательно переходим к следующему этапу – регулировке ремня ГРМ.

Как проверить натяжение ремня ГРМ

После окончания работ следует проанализировать уровень натяжения ремня ГРМ. Выполняется это следующим образом:

Ролик натяжителя проворачивается в направление, противоположном к часовой стрелке.

Натяжной ролик
Роликовые отметки нужно совместить, после этого затянуть крепежи.

Шкив коленвала крутится на 2 круга по часовой стрелке, пока не совместятся метки распредвала и коленвала.

штиф калевала
Зубчик каленвала параллельно метки на корпусе

 

штиф распредвала
Метка на штифе распредвала должна совпадать параллельно метки на корпусе

Контроль натяжения осуществляется путём приложения усилия в 10 кг. В этом случае погрешность отклонения не должна быть более 7 мм. Для более точной проверки используйте специальный прибор – динамометр.

После установки и проверки оденьте защитный чехол на место. Окончательная проверка производится при включённом двигателе. Который должен функционировать равномерно, без лишних шумов. Если в работе двигателя присутствуют свистящие ноты. То ремень необходимо слегка ослабить.

Теперь вы способны к замене грм на Приоре
Да все ясно и не сложная процедура
100%
Доверюсь автослесарю свою ласточку
0%
Легко только нужен инструмент
0%
Что такое грм и где его искать?
0%
Проголосовало: 3

Схема замены ремня ГРМ на Ладе Приора не отличается высоким уровнем сложности. Если автолюбитель подошёл ответственно к этому вопросу. И хорошо ознакомился с технической документацией к автомобилю и последовательностью всех действий. Также данный процесс не требует особого, громоздкого оборудования, используемого в профессиональных автомастерских. Поэтому можете выполнять в гаражных условиях самостоятельным образом.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.

  1. Дима

    спасибо за подробную инструкцию с фото деталей.

    Ответить