Как качать колеса и чем измерить давление шин

Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля — этот вопрос начинает волновать любого владельца авто сразу же после приобретения автомобиля. Неправильное давление в колёсах может не только привести к быстрому износу дорогостоящей резины и других агрегатов автотранспорта. Но также повлиять на безопасность вождения, особенно в критических ситуациях на дороге.

сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

При неправильной накачке шин ваша езда будет не настолько мягкой и комфортной, как это предполагалось при производстве вашего автомобиля.

Сколько должно быть давление в шинах

Давление в шинах – важный показатель, за которым должен внимательно следить каждый водитель. Стандартно давление шин определяется каждым производителем отдельно для конкретно взятой модели. Это значение указывается производителем на водительской или пассажирской двери.

сколько должно быть давление в шинах
Расположения данных по моделям машин разница

А так же на стойке кузова или внутренней стороне крышки бензобака. Точную информацию для вашей модели можно найти в инструкции к автомобилю.

Часто это значение может быть одинаковым для передних и задних колёс, но в некоторых моделях оно различается. Понижение или повышение давления всего на 20% может значительно повлиять на износ машины и безопасность вождения. Частоту проверки давления в колёсах производитель авто указывает в инструкции.

Единицы определения давления в шинах авто

Единицы измерения давления стандартно подразделяются на те, которые используют в европейском регионе, как Бар (bar) или Атмосфера (atm). Для американского региона предлагаются значения PSI.

Таблица пересчёта данных единиц следующая:

1
bar =0.98atm
1bar =1.02кгс/см2 
1psi=0.068atm
1atm=1.03кгс/уа
1atm=14.7psi

Так как погрешность между bar и atm незначительная, то на отечественных автомобильных рынках Бар часто приравнивается к Атмосфере.

Данные показатели зависят исключительно от модели автомобиля, а не от марки используемой резины.

В руководстве к автомобилю всегда присутствует информация, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и в каких единицах оно определяется для вашей машины.

Какими приборами измеряется давление в шинах

Для этого способа измерения существует специальный прибор – манометр. Он бывает нескольких видов:

  • стрелочный;
  • цифровой;
  • механический.

Стрелочный и механический – недорогие в использовании приборы. Цифровой манометр имеет электронное табло, на котором высвечиваются измерения.

давление в шине
измеряется манометром

Кроме стандартных приборов на рынке представлены измерительные колпачки. Которые накручиваются на каждое колесо и изменением цвета показывают давление в шине.

измерительные колпачки

Есть более дорогой вариант колпачков, которые вкручиваются в колесо и передают информацию на электронное табло водителю. Таким образом можно оперативно контролировать давление в колёсах своего автомобиля.

Как часто проверять давление в шинах

Некоторые специалисты указывают на то, что проверять давление в шинах нужно ежедневно перед выездом авто на маршрут. Однако, не всегда у водителя есть время на подобные проверки. Поэтому, если вы будете проводить такой осмотр раз в одну-две недели, то этого будет вполне достаточно.

Как часто проверять давление в шинах

Также проверку обязательно стоит осуществить перед дальним путешествием. Чтобы в дороге вам было комфортно, и вы избежали неприятных сюрпризов со спущенными колёсами.

После длительной стоянки также следует обратить тщательное внимание на давление. Которое должно быть в шинах, так как за это время давление могло слегка упасть.

Для точности измерения такую проверку следует осуществлять только на холодных шинах, либо после остановки минимум на 3 часа.

Последствия при некорректном выборе давления в шинах

Давление в шинах может быть высоким (шины перекачаны), низким (шины недокачаны или спущены) и нормальным (давление соответствует заявленному производителем). Смещение от нормы в любую из сторон отрицательно скажется на протекторе шин, который будет стираться досрочно.

Неправильное давление может влиять на увеличения расхода топлива и безопасность движения.

Если к примеру машина заднеприводная, а передние колёса недокачанные будет хуже поворачивать. В экстремальных ситуациях и на скользкой дороге при недокачанных передних колёсах у переднеприводных автомобилей может произойти занос.

Каким прибором измеряете давление
Стрелочным
23.08%
Механическим
15.38%
Цифровым
30.77%
У меня датчики в шинах
30.77%
Проголосовало: 13

Как лучше производить накачку колеса

Легче всего такую процедуру сделают специалисты на станции технического обслуживания, которым можно будет указать необходимые параметры накачки.

Если вы относитесь к автолюбителям предпочитающие производить накачку колеса самостоятельным образом. Для этого необходимо будет выполнить следующие этапы:

  • автомобиль следует поставить на ручник;
  • подготовить насос (ручной, ножной или электрический) и манометр. Некоторые автомобильные насосы производятся с уже встроенным манометром;
  • выкрутить защитный колпачок, подключить шланг насоса на колесо и закрепить его;
  • если манометр не входит в конструкцию вашего насоса, вам стоит проверить показатели давления и в случае необходимости докачать колёса;
  • после окончания накачки нужно отсоединить насос и быстро надеть колпачок.

Рекомендуемое давление в шинах

Часто производитель автомобиля даёт диапазон возможных значений накачки колёс в зависимости от того, загружена ли машина или вы будете ехать налегке. Также, если вы планируете различные типы поездок, можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при ровной асфальтированной дороге лучше всего докачать колёса до максимально допустимой отметки. Это сделает ваше движение наиболее комфортным и уменьшит расход топлива;
  • на грунтовой дороге, наоборот, нужно снизить накачку резины до минимально разрешённого параметра, тогда сцепление шин с дорожным полотном будет не таким жёстким;
  • при езде на городских улицах и дорогах смешанного типа устанавливается средняя норма накачки шин.

Учёт сезонных колебаний

С большей тщательностью стоит следить за уровнем накачки колёс во времена межсезонья. Так как накаченное колесо имеет свойства менять свои показатели в зависимости от температуры воздуха. Такой показатель изменения давления составляет приблизительно 0,1 бара на каждые 10 градусов изменённой температуры. Особенно это чувствуется на больших колёсах объёмом от 60-65 литров.

Если вы сменили летнюю резину на зимнюю, её стоит контролировать с каждым следующим понижением температуры, особенно когда начинаются заморозки. Так стоит проверить показатели, если температура воздуха опустится ниже 10-ти, 15-ти и 20-ти градусов. При уменьшении температуры воздуха показатели накачки шин падают, а при повышении температуры в окружающей среде такие значения будут повышаться.

Особенности накачки колёс летом и зимой

Так как температура воздуха имеет влияние на то, как изменяется давление в шинах, при накачке колёс следует учитывать текущее время года. Особенно хорошо нужно следить за показателями, когда температура воздуха резко меняется.

Зима

В зимний период времени при снижении температуры воздуха показатели атмосфер шин падают. Поэтому при накачивание стоит учитывать следующие параметры:

  • ориентироваться на руководство от производителя к вашей машине и те нормы, которые непосредственно прописаны для зимы;
  • производить накачивание колёс после того, как машина простоит на открытом пространстве 2-3 часа и показатели внутри шин стабилизируются;
  • при нахождении машины в тёплом помещении следует пересчитать разницу температур с учётом уличных показателей из расчёта 0,1 атмосфер на каждые 10 градусов разницы в температуре.

Лето

При летней температуре особенно сильно нагревается дорожное покрытие, соответственно величина давления в шинах увеличивается. Поэтому, чтобы избежать нестандартных ситуаций, которые в некоторых случаях могут привести даже к взрыву шин, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

  • придерживаться летних показателей накачки согласно инструкции от производителя автомобиля;
  • показатели будут более точными, если машина пробудет сутки на тёплом воздухе;
  • лучше держать шины слегка недокачанными, учитывая коэффициент 10-15% повышения давления при увеличении температурных показателей.
А вы часто измеряете давления
Перед тем как выехать в дальнею дорогу
14.29%
В межсезонье
28.57%
Ежемесячно
42.86%
на ТО автомеханик проверяет сам не лезу
14.29%
Проголосовало: 7

Оптимальное давление в шинах автомобиля

После изучения руководства к вашей модели автомобиля, вы будете точно знать, какого давление в шинах вам стоит придерживаться. Некоторые производители указывают диапазон с учётом природных колебаний, а также загруженности машины. То есть на сколько вы можете отклоняться от оговоренной нормы.

Для некоторых моделей такое значение различается для передних и задних колёс. Для большинства стандартных легковых автомобилей при среднем уровне загруженности такой показатель может равняться 2-2,5 атмосфер.

нормальное давление в шинах

С таким показателем вы максимально сэкономите топливный ресурс и будете комфортно чувствовать себя на дороге. При этом не стоит забывать, что величина максимального давления – это показатель, который может вынести само колесо и при этом не лопнуть.

Повышенное давление в шинах автомобиля

При перекачивании колеса шина соприкасается с дорогой только центральной частью, благодаря чему может происходить следующее:

  • изнашиваются центральные полосы колеса, что снижает срок службы колёс;
  • увеличиваться жёсткость – такая поездка перестаёт быть комфортной;
  • увеличивается шум на быстрых скоростях;
  • увеличивается риск разрыва резины и создания аварийной ситуации на дороге.

Пониженное давление в шинах автомобиля

При недокачанных шинах колёса соприкасаются с дорогой своими крайними полосами. В таком случае у водителя может происходить множество неприятных ситуаций:

  • происходит неравномерный износ колёс, что приводит к быстрой необходимости замены резины;
  • увеличивается топливный расход;
  • тормозной путь становится более длинным, появляется возможность заноса автомобиля;
  • в боковых частях покрышек образуются волны, которые могут помешать выровнять машину в нестандартной ситуации на дороге.

Замена спущенного колеса

В ситуации, когда качка не помогает спущенному колесу и оно продолжает спускать с разной периодичностью. Вам стоит сделать замену использовав запаску и обратиться в автосервис за услугой шиномантажа. Ведь самая сложная ситуация на дороге может возникнуть именно тогда, когда колеса авто имеют разную степень накачки.

При таких показателях расход топлива сильно возрастает. Машину начинает кренить в сторону наименее накаченного колеса. Что приводит к его быстрому и неравномерному износу. Также неправильно могут работать остальные системы автомобиля.

И ваша езда станет очень некомфортной и даже опасной.

На панели выбилась ошибка «Проверьте давление в шинах» — что делать?

Данный индикатор не должен зажигаться, если показатели давления шин в норме. Для начала стоит проверить реальный уровень давления. Но есть некоторые секреты автомобилистов, которые помогут вам сбросить этот параметр, если он ошибочно загорелся:

  1. С помощью гаечного ключа попробуйте отсоединить аккумулятор, а затем присоедините его снова.
  2. Надо изменить показатели в колёсах: спустить их, а затем накачать заново.
  3. Сбросить этот показатель можно с помощью кнопки TPMS без использования дополнительных инструментов.
  4. Надо проехать 15-20 км на скорости 70-80 км/ч.

TPMS

Если после этих процедур датчик не обнуляется и продолжает гореть, стоит обратиться в центр технического обслуживания.

Регулировка давления в шинах является важным показателем нормальной работы любого автомобиля. Владелец машины, который следит за техническим состоянием автомобиля. И заботится о своей безопасности и своих пассажиров, всегда будет следить за показателем атмосфер в шинах.

Для этого обязательно нужно приобрести манометр и набор первичных инструментов. Стоит помнить о том, что давление в шинах напрямую взаимосвязано с погодными условиями и имеет свои сезонные особенности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.