Додж минивэн – это один из самых безопасных и семейных автомобилей, а так же самый популярный в Америке и Канаде. Dodge – это вековая история, которую можно взять в основу фильма. Марка начинала с создания станков, а в итоге знаменита мощными автомобилями.
Хотя у компании Додж есть другая сторона медали. Которая создала самый опасный автомобиль – Dodge Charger, в первый день продаж которого умерло 8 человек. Dodge так же, выпустила бескомпромиссную мощь Challenger. В зависимости от комплектации которого, мощь составляет 375-707 л.с
История марки Додж
Фирма возникла в 1900 году благодаря братьям Додж, но выпускать авто начала только в 1914 году. Знаменитая в США марка вступила на свой путь с первой машины кабриолет Old Betsy. Который имел электрические стартер и фары, а мощность 35 л.с.
В 1915 году спрос сильно вырос так, что компания не успевала выпускать авто, чтобы его удовлетворить. Позже, связи с Первой Мировой Войной, компания в 1917 году выпускает санитарные автомобиль для армии. И с того года начинает выпускать фургоны и грузовики.
Через 4 года выпускается первое в мире авто с закрытым металлическим кузовом Doodge Tourung Auto. А в 1922 году эта марка первая от США обосновывается на европейском рынке, благодаря открытию завода в Лондоне.
В 1924 году был спроектирован и выпущен купе на двоих Roadster. После которого стартовали первые спортивные победы компании. Но в 1928 году Додж покупает фирма Chrysler и происходит слияние. После это через 4 года выпускается кабриолет с украшением в виде головы толсторога. И с того момента марка приобрела свой логотип.
В 1939 году благодаря юбилею по выпуску авто фирмой, были проведены работы по рестайлингу всех имеющихся моделей.
Во время войны компания преимущественно занималась выпуском тяжелых внедорожников и авиационных моторов. После нормализации ситуации в стране, Додж вернулся к стабильной работе. И в 1966 году выпускает спорткупе Charger. А в 1970 выходит флагман в своем сегменте – купе Challenger.
В 70-е годы фирма терпит кризис и только благодаря пожертвованиям от государства, марке Dodge получается спасти положение. В эти же годы конструируются Aries и Caravan.
Dakota невероятное сочетание пикапа и кабриолета с мягкой крышей, машина была выпущена в 1987 г.
Говоря о нашем времени, кроссовер Caliber и внедорожник Witro были выпущены с разницей в год в 2006 и 2007 годах. А через еще один семейный Journel.
С 2014 года марка входит в альянс Fiat-Chrysler и после этого приобретает новый логотип в виде названия с двумя красными полосами. А старая эмблема перешла к Ram.
В России официальные продажи марки стартовали в 2006, но уже в 2014 были прекращены.
Додж миневэн
Легковое авто с одно объёмным кузовом с 3-мя рядами сидений в виде минивэна, подойдет для большой семьи. А так же для перевозки груза, особенно при переезде или ремонте.
Машина с вековой историей марки относится к B-категории и является одним из первых минивэнов в американской истории. Для удобства в конструкции предусмотрены несколько дверей и огромная дверь багажного отсека.
Обзор популярных минивэнов марки Додж
Компания входит в концерн Fiat и является, как и Ram, подразделением Chrysler. Наиболее топовыми минивэнами Dodge являются представленные ниже модели.
Dodge Grand Caravan
Машина 1983 года выпуска, аналогом её является Chrysler Voyager. Цена Dodge 2018 года от 26 000 до 31 500 долларов, что в пересчете в районе 1,5 млн рублей.
- В нем стоит 6 цилиндровый мотор с 3,6 литрами,
- мощностью 283 л.с.
- и 6 ступенчатый автомат.
Такой агрегат по городу расходует 13 литров на сотку, а по трассе 9 литров. Этот семейный автомобиль имеет 7 мест, 3 ряда, складываемые сиденья, которые обеспечивают простор в дополнение к багажнику.
Ram Trucks
Как альтернативу Додж, можно рассмотреть Pro Master минивэн для эксплуатации в городе. Имеются, как пассажирские, так и грузовые варианты.
Прежде компания специализировалась на пикапах и легковушках. Но после вступления в один концерн с Dodge, модельный ряд расширился.
Данный автомобиль выпускается только для американского рынка. Из плюсов можно отметить мощность 2,4 литрового мотора – 177 л.с., 9 ступенчатый автомат и прочность кузова.
Dodge Journey
Кроссовер 2007 года обойдется в районе 22 500 — 32 500 долларов.
Мотор ставится на выбор:
- 2,4 литра, 173 «кобылы»
- 3,6 литров и 283 л.с.
Из очевидных достоинств можно выделить привлекательную мощную решетку радиатора и спортивный дизайн интерьера.
У GT версии ставится задний привод, у остальных полный подключаемый привод.
Не самый интересный ассортимент моделей, но зато они экономичны, мощны и комфортные внутри.
Минивэн Додж Караван
Эта серия минивэнов существует с 1984 года по сегодняшний день. Сборка производится в Канаде, США, Китае, Чили и еще в нескольких местах. Является самым распространенным семейным микроавтобусом в Америке и Канаде. Конструкция без излишеств и наворотов. По краш-тестам, проводимым по системе NHTSA в США, были поставлены твердые 4 звезды.
Авто стандартно для Европы леворульное, габариты большие. Имеется потайной ящик под передними пассажирскими креслами, сравнимые по объему с чемоданчиком. Данная особенность делает минивэн интереснее.
Из достоинств надежный и «умный» автомат, без дерганья и торможения переключения передач, наличие круиза.
Из недостатков классические тормоза для Америки, которые работают не в полную силу.
За все время своего существования, микроавтобус Додж сильно преобразился. Становясь современнее, более оснащенным, симпатичнее и мощнее. Данную положительную динамику можно проследить в обзоре на каждое поколение.
Додж Караван 1-е поколение
Серийный выпуск модели датирован 1983 годом. Через 4 года инженеры провели плановую модернизацию экстерьера и интерьера, но не значительную. В это же время добавлен длиннобазовый вариант Grand Caravan. Который присутствует во всех последующих поколениях. Выпуск продлился до 1990 года.
Минивэн существовал с 4 дверьми и в зависимости от базы, имел параметры:
- длина 4,468-4,874 метра.
- ширина 1,765-1,829 метров.
- высота 1,636-1,851 метра.
- Колесная база составляет от 2,847 м. до 3,025 м.
- клиренс 13 см.
Мотор на выбор: карбюраторный или бензиновый с многоточечной системой впрыска топлива.
Рядный атмосферник с рядной четверкой шел 2,2 л. или 2,6 литра, соответственно мощность 96 л.с. и 104 л.с.
Турбо версия шла 2,5 литра и 150 л.с., что для того времени очень хорошо.
Так же была возможность выбрать V-образную шестерку с 3 литрами и 136 л.с.
Только передний привод и трансмиссия на выбор, либо 4 или 5 ступенчатая механика, либо 3-4 диапазонный автомат.
Кузов рамный с подвеской и со стабилизаторами поперечной устойчивости. И передней независимой на паре рычагов, а сзади зависимая.
Имелся гидроусилитель руля, передние дисковые и задние барабанные тормоза.
ABS в то время не предусматривался.
Из достоинств можно выделить комфортную подвеску, надежность конструкции и систем автомобиля. Среднее оснащение, хорошая управляемость и великолепные грузовые возможности.
Недостатки присутствуют в качестве высокого расхода топлива, плохого освещения передней оптикой и дорогое обслуживание машины.
2-е поколение
Выпускались с 1990 по 1995 год без модернизаций, кроме небольших изменений в интерьере в 1994 году.
Полноразмерный минивен в длину в зависимости от базы может составлять 4,468-4,897 метров,
- ширина 1,768-1,834 м.
- высота 1,631-1,694 метра.
- Колесная база не меньше 2,845 метра, но не более 3,03 м.
- просвет 13 см.
Можно выбрать один из двух представленных бензиновых двигателей, первый – это рядная четверка с распределенным впрыском и объемом 2,4 литра, выдающий 102 л.с.
Второй вариант – V образная шестерка 3 л. или 3,8 литра, соответственно 142 л.с. и 162 л.с.
Трансмиссия механика 4 и 5 ступенчатая или автомат с 3 и 4 диапазонами.
Привод идет передний, но как опцию можно выбрать подключаемый полный.
Во всех поколениях идет стабилизатор поперечной устойчивости, спереди осталась двухрычажная независимая, сзади зависимая.
Так же во всех поколениях идет гидроусилитель руля.
С этого поколения появляется ABS.
Тормоза вентилируемые передние, сзади барабаны.
Плюсы модели – это надежность. Вместительность как салона, так и багажника. Приемлемая стоимость самого транспорта, не плохая мощность для минивэна.
При этом Dodge можно упрекнуть в малом дорожном просвете, что может отрицательно сказаться на долговечности всего авто. Так же запчасти стоят многовато, расход высокий. А габариты слишком крупные, но не для всех это минус.
3-е поколение
Года выпуска пришлись на 1995-2000 года. Имелись трех и четырех дверные варианты кузова при наличии тех же баз.
Протяженность авто 4,74-5,07 метров,
- ширина 1,92 м,
- высота 1,74 м.
- Колесная база такая же как у предыдущего поколения.
- Просвет увеличили на один сантиметр до 14 см.
Бензиновый мотор с рядной четверкой и 2,4 литровым объемом, выдающий 150 «кобыл».
Можно выбрать вместо него V образную шестерку 3 л. 150 л.с. или 3,8 л, 180 л.с., или 2,5 литровый турбомотор на 118 л.с.
Трансмиссия 5 ступенчатая механика или 3 и 4 диапазонная автоматическая коробка.
Тормозная система без серьезных изменений, как и рулевое управление.
Автомобиль отличился красивым, а главное крепким кузовом. Надежной конструкцией, комфортным и удобным интерьером. И не дорогой стоимостью обслуживания.
Однако не без минусов. У минивэна высокий расход топлива, плохая динамика, слабоватое освещение и недостаточный клиренс.
Додж Караван 4-е поколения
Выпуск производился с 2000 по 2007 год с рестайлингом в 2005, но в Китае выпуск продлен был до 2011 г.
- длинна 4,808-5,095 метров,
- ширина 1,996 метров,
- высота 1,75 метров.
- Колесная база не сильно отличается от 3-го поколения.
- Трансмиссия только 3 или 4 ступенчатый автомат.
- Движок, как бензиновый, так и дизельный.
- Привод такой же, передний или полный.
Подвеска спереди пружинно-рычажная независимая, сзади так же зависимая.
Бензиновые 4-х и 6-ти цилиндровые атмосферники, соответственно 2,4 л. 159 л.с. и 3,8 литровый 200 л.с.
Турбодизель имеется в единственном 2,8 литровом варианте и 163 л.с.
У этого поколения тоже вместительный салон с багажником, обворожительный внешний вид. А так же он надежный, мощный и обладатель мягкой подвески.
Недостатки те же, что и у предыдущих поколений: освещение, расход, низкий клиренс. Плюс к перечисленному ухудшилось качество звукоизоляции.
5-е поколение
Выпускалось с 2007 по 2016 год и модернизировалась в 2011 г. Изменения коснулись экстерьера, интерьера, мотора и подвески.
Внешний вид значительно преобразился и приобрел солидность. Обновилось освещение, сохранился характерный крест на радиаторе, крышка багажника стала еще больше.
- длина 5,142 м.
- ширина 1,953 м.
- высота 1,75 м.
- Колесная база немного увеличилась до 3,078 м.
- просвет остался 14 см.
- масса около 1950 кг.
- Объем багажника в зависимости от состояния сидений может быть 748-4551 л.
Интерьер стал современнее:
- появился мультируль,
- панель приборки в виде колодцев,
- цветной экран,
- климат с двумя зонами,
- и материалы используемые в салоне, достаточно качественные, как и сама сборка.
Двигателей на выбор много. Основной – 4 литровый атмосферник шестерка с V компоновкой и 24 клапанами ГРМ, выдает 283 л.с. Комплектуется с автоматом с шестью передачами.
- Разгон до ста за 10,2 сек.,
- максимальная скорость 180 км/ч,
- средний расход 11 литров на сотку.
Подвеска приобрела независимость повсеместно, а не только спереди. Сзади многорычажка и дисковые тормоза, спереди дисковые с вентиляцией и стойки McPherson. К системе ABS прибавились ESP, EDD и многие другие.
Dodge многогранная компания с большой историей и наследием, как и любая марка имеет сильные и слабые стороны, флагманы и неудачи.