Автомобиль BYD
Машина БАД — аббревиатура BYD «Build Your Dreams» в переводе означает «Создавай свои мечты». Компания заняла ведущее место на китайском рынке не только за мотивационное название, но и за трудолюбие и стратегию. У фирмы изначально имелся неплохой финансовый капитал, поэтому после приобретения технологий фирмы Sichuan Auto, не было никаких шансов на провал.
История машины БАД
Китайская корпорация развивается с 1995 года, тогда шло производство мобильных аккумуляторов. Но в 2003 году, компания начала мыслить шире и купила автомобильное предприятие на грани банкротства – Sichuan Auto. В том же году была основана компания BYD Auto, которое является одноименной компанией – BYD Company.
Останавливаться на достигнутом фирма машин БИД не захотела и основала в 2004 году научный центр, который проводит исследования прочности кузова и совершенствует шасси в своих лабораториях.
В 2005 году марка вышла на российский рынок с моделью Flyer, а в 2013 началась сборка F3 на ТагАЗе. Но в 2013 году продажи остановились из-за низкого спроса.
Расширение шло и в Пекин, где появился филиал, который занимается выпуском крыш авто методом формовки. Дочерняя фирма в Сиане, выпускает БАД автомобили наиболее популярных марок: F3 и Flyer.
В 2009 году Уоррен Баффет стал держателем 10% акций и инвестировал огромные суммы в корпорацию. А в 2010 г. компания Daimler AG вкладывает в разработку новых электромобилей, создав параллельно совместную марку – Denza, которая выпускает авто для китайского рынка.
Сейчас БИД является передовым автопроизводителем, которому не все равно на экологичность своего продукта. И который ставит высоко нужду в эффективном источнике энергии. Деятельность ведется с целью создать качественную технику с внедрением инновационных разработок и современных технологий. И главное обеспечить безопасность для экологии.
Модели BYD
Компания производит не только легковые автомобили с разными моторами, степенью экологичности и мощностью, но и грузовые автомобили и кроссоверы.
В 2001 году была разработана модель Flyer городская микромитражка А-класса с кузовом – хэтчбек и мотором в 40 л.с. Экономичный и маленький автомобиль идеально подойдет для передвижения в городе и парковки на его улицах.
2007 год богат на легковые автомобили. Например BYD F6 – 2-х литровый седан с 140 силами и выбором между 5 ступенчатой механикой или 4 диапазонным автоматом, и F8 привлекательный купе кабриолет.
2008 год произвел F0 – городской компактный хэтчбек. Самый подходящий для китайского городка, мотор 1 литровый с мощностью 67 л.с. и механической коробкой передач.
2009 год приобрел S6 – кабриолет с жесткой крышей.
Yuan своеобразная Китайская машинка с 1,5 литровым мотором, 109 силами, созданный в 2016 году.
Tang выделяется среди всех. Так как созданный в 2018 году современный автомобиль является среднеразмерным кроссовером.
Из автобусов были выпущены
BYD C6, созданный в 2016 году, как туристический электробус.
E400HCity – это 2-х этажный автобус специально предусмотренный под Лондонские маршруты.
BYD K3 – электрический автобус, созданный в 2010 году.
BYD F3
Презентованный в 2005 году F3, был принят тепло и через год был выпущен серийно. В 2006 году после начала продаж, он стал самым покупаемым из автомобилей BYD, за первый год было приобретено около 55 тыс. авто.
Основными причинами такой популярности стали внешний вид Toyota Camry и салон – копия Toyota Corolla. Надежный и проверенный временем, мотор от Mitsubishi Lancer. Такое заимствование у других марок помогло китайской машине стать хитом.
Не стоит забывать о хорошем качестве сборки и выбранных материалов, оригинальной цветовой схеме салона, без которых никакое копирование не помогло бы.
Экстерьер
Пяти местный седан с длинной 4,533 метров, шириной 1,705 метров и высотой 1,49 м., выглядит харизматично, а колесная база 2,6 метров позволяет сделать просторный салон.
Контуры кузова и габариты авто были скопированы с японского флагмана. Но передние и задние фары являются собственной разработкой компании. Помимо световых приборов, БИД спроектировали свои боковые зеркала, которые немного маловаты для размера F3.
Идея сделать антенну в виде плавника акулы, была заимствована из Европы. А вот форма бампера и остекление дверей, были разработаны технологами фирмы.
Особый шарм седану придает хромированная решетка радиатора.
Интерьер
Хорошая эргономика, удобная компоновка и общий дизайн были скопированы с Короллы. Руль удобен в использовании, но не продумана регулировка вылета.
Передние кресла расположены высоко, поэтому высокому водителю и пассажиру будет неудобно. Зато сзади достаточно просторно, особенно при отодвинутых передних креслах.
Если сложить задние сидения, то можно перевозить достаточно вещей за раз в увеличенном багажнике. Можно выбрать обивку салона: кожа/ткань, которая сделана в светлых тонах, что визуально увеличивает пространство внутри.
Автомобиль изначально планировался бюджетным и в минимальной комплектации такой и есть. Если захочется более дороже вида салона, то стоит брать максимальную комплектацию.
Автомобиль имеет слабую аудиосистему, поэтому при возможности стоит ее заменить, а так же кондиционер иногда работает не корректно. Все эти минусы обусловлены низкой ценой и потому можно не заострять на них внимание.
Из приятных дополнительных опций имеется – люк. В арсенал входят ABS, TCS, 2 стандартные подушки безопасности и электрические стеклоподъемники.
Технические характеристики BYD
1,5 литровый рядный атмосферник с 95 л.с. 4 цилиндра, 16 клапанов и 5000 об/мин., разгоняется до 100 км/ч за 12,1 сек. Работа обеспечена многоточечным впрыском.
- Максимальная скорость, указанная производителем 170 км/ч.
- Для 1275 килограммового автомобиля, такой мотор выдает достаточно мощности.
- Максимальные 170 км/ч вполне устроят на наших трассах.
- Бак 50 литров заправляется 92-м бензином.
- Расход по городе 14,7 литра на 100 км.
- На трассе 6,3 л.
- Смешанный цикл 8,4 л.
- Коробка передач без возможности выбора – 5 ступка механика.
- Автомобиль переднеприводный с гидроусилителем.
Подвеска и тормоза
Спереди стоит независимая подвеска типа McPherson, которая достойно проходит кочки. Сзади стоит полузависимая с торсионной балкой и идет жестковато, что не очень приятно отзывается на ямах.
Тормоза спереди вентилируемые, сзади нет – дисковые.
На больших скоростях хромает управляемость, но спасают предсказуемые, достойные тормоза.
Слабые места BYD F3
Надежный F3 соответствует отличному соотношению цена – качество, но, тем не менее, имеет ряд недостатков. Из слабых мест можно выделить: передние и задние стойки стабилизаторов, подшипники ступицы, рулевую рейку.
Запчасти на этот автомобиль дешевые, но не самые доступные. Слабо развита сеть сервисных центров, попросту запчастей нет в свободном доступе. ЛКП тоже часто страдает, появляются царапины, затем сколы, если за ними не ухаживать, возникает ржавчина и прочие неприятности.
Если такие особенности не пугают и вы готовы следить за ними, и чинить автомобиль, то BYD F3 вам идеально подойдет.
Сколько и за что
В минимальную комплектацию БИД, входят: тканевый салон, гидроусилитель, электропривод зеркал и электристеклоподъемники, антиблокировочная система и распределения тормозных усилий, кондиционер.
Неплохое оснащение для 389 тысяч начальной стоимости. Даже если хочется «максималку», то добавив 55-75 тыс. рублей, вы получите более дорого вида обивку салона, кожзаменитель и многие другие плюсы.
В настоящее время Китайский автопром стремится к индивидуальности. Чего им очень не хватает, к неординарным решениям и повышению качества своего продукта.
В 2018 году F3 был продан в количестве, превышающем 1 млн. Такая популярность может означать лишь крепкое доверие автолюбителей. Надежность выпускаемых автомобилей BYD и сулит великолепное будущее модели.
Хорошая машина БИД F3 мне нравится. Была как то у меня, проехал 85 000 км. Выдерживала большой вес, идет мягко. Есть минус мощности маловато и движку бы 2 литра, да лошадок побольше. Свою стоимость машина оправдывает с лихвой.