Обзор автомобиля Kia Cerato 2 поколения

Киа Серато класса C во втором поколении (2009-2013 г.) стала современнее,роскошнее и более оснащенной. Чем первое поколение этой же модели. Несмотря на «седой» год выпуска, Церато выглядит очень спортивно и дорого. Отличается мощностью, динамичностью, комфортабельностью и безопасностью. Цена, в зависимости от комплектации (comfort, prestige, luxe) и от года выпуска, варьируется от 650 тыс. до 830 тыс. рублей.

киа серато 2012

История бренда Kia

Из этого поколения стоит выделить 2012 год выпуска, данные модели надежны, цены на них доступные. А уровень качества на высоте, именно на данных моделях будет далее акцент.

У данного поколения не было официального планового рестайлинга. Но изменения призванные для значительного улучшения технических характеристик вносились трижды.

Первоначальное имя компании при основании в 1944 году было Kyung Sung Precision Industry. Уже через 7 лет название сменили на Kia Industries. До 1972 года фирма занималась производством велосипедов и мотоциклов.

Набравшись опыта, Киа начала выпускать машины на базе Mazda. Первой вышедшей за пределы родины на европейский рынок от корейской марки, была модель Brisa, которая является лицензионной копией Mazda Familia. Сначала был только кузов – пикап, позже появилась возможность приобрести седан.

киа церато 2012

С 1987 по 2000 год выходит с конвейера первое поколение Kia Pride, которое было выпущено как лицензионная копия Ford Festiva. Следующее поколение 2005-2011 года выпуска стало оригинальной разработкой компании.

С 1990 года организация меняет название на Kia Motors и начинает расширять ассортимент моделей.

В 1993 году выходит копия Мазды 323 – Sephia, выпуск продолжается вплоть до 2011 года. Седан представлен на европейском рынке с 1,6 литровым мотором со скромной мощностью в 80 л.с.

Кризис стукнул в 1998 году, переломный момент был решен благодаря переходу в корпорацию и становлением подразделением Hyunday.

В 2004 году уже на базе Elantra, была выпущена на американском рынке Spectra.

Внешний вид Kia Cerato

Конфигурация классической ячеистой решетки радиатора для Киа впервые была внедрена в Kia Cerato 2012. Внешний вид машины «кричит» о любви к скорости. Выбор кузова широкий, включает в себя седан, купе и хэтчбек.

Заниженная линия остекленения у Киа Церато имеет не только эстетическую, но и практическую цель – улучшить обзор для водителя. Несмотря на это у машины массивные передние стойки, что требует привыкания. Обзор сзади ухудшается за счет приподнятой кормы. За счет этого у Cerato 2012 более спортивный внешний вид.

Внешний вид кия церато 2012

 

Передние фары стали одним из лучших дизайнерских решений, чего не скажешь о задней оптике. Задние фары разделены багажной дверью на две части и выглядят не так изящно, как передние. Дверные ручки стоят стандартные, на зеркалах имеются повторители поворотников, что достаточно удобно.

Крышка багажника хорошо дополняется спойлером. Для любителей обвеса, эта машина отлично подойдет, при правильном оформлении, машина начинает выглядеть, как агрессивная гоночная машина.

Салон Киа Серато

Оформление зависит от выбора комплектации, как и оснащение соответственно. Но даже при рассмотрении базовой комплектации, Церато не выглядит бедной на оборудование.

Торпеда оформлена в виде фактурного пластика, иногда покрыта синтетической кожей. Салон можно оформить в зависимости от ваших предпочтений, количество цветовых решений дизайнеров дает возможность выбрать от светлых до темных оттенков.

Салон Киа Серато

Эргономичное расположение приборов и систем управления позволяет комфортно передвигаться, не отвлекаясь от дороги. Так же имеется огромное количество кнопок для удобного управления на мультируле с регулировкой по высоте.

Под левой рукой у водителя расположились кнопки для управления стеклоподъемниками всех окон. В некоторых комплектациях имеется практичный бесключевой запуск двигателя.

Приборка оформлена в виде колодцев, а пластиковые горизонтальные решетки дефлекторов воздуховодов имеют трапециевидную форму.

Богатая центральная панель имеет кнопки настройки климат-контроля, дисковод, два подстаканника, большой отдел для телефона или другой мелочевки. В дверях спереди можно поместить бутылку воды и еще немного необходимых вещей.

Сзади возможно вместить троих пассажиров, но если разместить только двоих, то будет возможно опустить центральную часть и получить два подстаканника, что прибавит комфорта. Для большего удобства в дверях имеются небольшие подлокотники.

Габариты Kia Cerato

У этой юркой Киа Серато достаточно компактные габариты. Длина составляет 4,56 метра, ширина 1,78м, а высота 1,44 м. Колесная база равна 2,65 м., а клиренс 15 см. Передняя и задняя колеи соответственно 1,543 м. и 1,55м. Объем багажника начинается от 482 литров, но значительно увеличивается при опускании задних сидений. Маневренная машинка весит всего 1285 кг, а грузоподъемность составит 444 кг.

Габариты Kia Cerato

Технические характеристики

Рассмотрим базовые характеристики двух моторов.

1,6 литровый мотор с мощностью в 126 «лошадей» разгоняется максимально до 190 км/ч. Разгон до «сотки» за приемлемые 10,3 сек. Расход при механической коробке передач в городском цикле 8,6 л., на шоссе 5,5 л., в смешанном режиме 6,6 л. Довольно экономичный вариант. При автоматической трансмиссии немного увеличивается расход. В городе автомат «съест» 9,5 л., на трассе 5,6 л., в смешанном ровно 7 л.

2-х литровый агрегат идет в связке только с автоматом. Мощность движка составляет 150 л.с., максимальная скорость такая же, как у 1,6 литрового. Разгон до 100 км/ч за 11,3 сек., расход больше, чем у малого собрата, по городу уйдет 10,8 литров, в пригороде 6,2 л., а в смешанном режиме 7,9 л.

Привод только передний, спереди подвеска типа McPherson независимая, задняя полузависимая с торсионной балкой. Тормоза спереди и сзади дисковые, спереди вентилируемые. Шины в зависимости от комплектации 195/65/R15 – 215/45/R17.

Двигатели на Киа Серато

При выборе агрегата есть возможность получить 1,6 литровый или 2-х литровый моторы. Рассмотрим поближе эти варианты по их индексации.

G4FC

У данного мотора самая популярная топливная система, которая идет с электронными форсунками многоточечного впрыска типа Multi-Point Injection. Данная система соответствует всем экологическим стандартам и требованиям по смесеобразованию в современных агрегатах. Достоинствами являются экономичный расход, дешевое обслуживание, оптимальное соотношение стоимости агрегата и комфортности обслуживания. Единственный недостаток – низкая мощность.

Блок двигателя выполнен из алюминия, что значительно снижает вес мотора. Головка блока цилиндров тоже выполнена из алюминия с чугунными гильзами и в конструкции имеет регулировочные стаканы без гидрокомпенсаторов, что усложняет обслуживание двигателя, т.к. нужно регулировать клапана.

ГРМ имеет цепной механизм. Выпускной распредвал с муфтой регулировки фаз, что рационализирует работу мотора при разной нагрузке.

Выпускной коллектор из полимерных материалов, что так же облегчает мотор. Данный материал положительно влияет на его характеристики.

За счет перечисленных изменений прибавилось к мощности 17 л.с., но мотор потерял свой статус надежности.

G4KD

Агрегат был разработан в совместной работе Mitsubishi и Chrysler.Топливная систем выбрана с распределенным впрыском.

Мотор имеет в конструкции гидравлические компенсаторы, такой же, как и у предыдущего мотора ГРМ с цепью. Мотор облегчен за счет алюминиевого состава блока цилиндров и ГБЦ.

Двигатель обрел мощность в 150 л.с. и рекомендация от производителей заправлять 95 АИ.

У обоих вариантов есть риск образования задиров на стенках цилиндров из-за неисправности катализатора в выпускном коллекторе. Но массовых кап. ремонтов из-за данной проблемы нет. Стоит отметить, что 1,6 литровый движок более подвержен этой «болячке».

Владельцы предупреждают этот процесс, заменив катализатор на пламегаситель и перепрошивку.

Расход топлива Киа Церато

В технических характеристиках подробно описан расход разных агрегатов в соответствии с трансмиссией. Разумеется, следует учитывать время года и холостой ход. Можно сделать вывод, что 1,6 литровый мотор ест меньше, чем двух литровый, а автомат соответственно расходует больше, чем механика. Меньший мотор рекомендуется заправлять не меньше 92 АИ, а 2-х литровый не меньше, чем 95-м.

киа церато отзывы владельцев

Трансмиссия

Второе поколение в арсенале коробок передач имеет 4-х или 5-ти ступенчатую механику и 6-ти диапазонный автомат. Главный плюс коробок – это их надежность, отсутствие предрасположенности к неисправностям и если менять жидкости во время, следить за цельностью уплотнителей, не гонять на пределе возможностей, то трансмиссия прослужит без ремонта.

Клиренс

15 см в данном случае – это очень мало для проселка, а уж бездорожье и вовсе противопоказано. Кия Церато предназначена для городских условий и езде по трассе. В такой среде машина покажет все свои способности и не угробиться подвеска, и днище останется целым.

Безопасность

По результатам краш-теста, проведенного в США в 2012 году, автомобиль был назван самой безопасной машиной в США. Такая оценка обоснована наличием системы стабилизации, входящей в базовое оснащение, при лобовом ударе силовая клетка деформирована не значительно, дверные петли и пороги усилены, имеются кроме фронтальных, боковые подушки безопасности. Наличие не малого количества вспомогательных систем так же вносит свой вклад в безопасность пассажиров.

киа церато 2012 отзывы

Плюсы и минусы машины

С учетом отзывов владельцев Киа Церато 2012, выявились основные достоинства и недостатки автомобиля.

Из положительных качеств выделяют привлекательный внешний вид, комфортабельность и вместимость салона, приятная отделка, возможность увеличения багажного пространства за счет складывания задних кресел.

Оснащенность богатая начиная с базовой комплектации, имеются крутые опции, а те из них, что отвечают за тепло, хорошо работают. Кроме того, машина достаточно экономная, расход топлива низкий, сам автомобиль не дорогой, запчасти на него не дорогостоящие, а обслуживание и ТО дешевые.

Машина очень удобная не только для водителя и для пассажиров в плане посадки. Очень хвалебно отзываются владельцы о моторе 2.0, как о динамичном агрегате и 1,6 литровый двигатель оба работают отлично. Не менее важным достоинством является безопасность, надежность трансмиссии, хорошая звукоизоляция, аудиосистема и качество оптики.

Отрицательных моментов у машины примерно столько же. Звукоизоляция слабовата, потому вы будете слышать гул, если это весомый минус для вас, ставим самостоятельно шумку. Подвеска одно из главных слабых мест, много вызывает вопросов, стоит уделить ей особое внимание.

багажник киа серато

Из незначительных неудобств можно сказать о низком потолке, быстрое стирание рулевой оплетки, но не в массовых случаях, а скорее, как исключение. Радио в штатной магнитоле работает плоховато, не ловит, как следует станции. Спорным вопросом является низкая актуальность на вторичном рынке, кто-то говорит так, кто-то считает, что автомобиль пользуется хорошим спросом.

Российская сборка подкачала, из-за ее низкого качества возможна плохая герметизация и были случаи попадания влаги в багажник. Возможна плохая работа подрулевого шлейфа кнопки стеклоподъемников со стороны водителя.

Из не самых больших проблем – это возможное пинание адаптивной коробки, свист из печки, резковатый круиз, низкая динамика 1,6 литрового мотора. Автомобиль имеет проектировочные погрешности в кузове, например низкие клиренс и перед, в итоге получаем, что хрупкий низ переднего бампера может не справиться с возложенной нагрузкой и лопнуть.

Лакокрасочное покрытие тоже достаточно нежное, как и лобовое стекло, на первом появляются сколы, второе сильно царапается.

Из других погрешностей стоит выделить недостаток вентиляции салона, вследствие чего потеют стекла. Так же машина не устойчива на трассе.

Стоит ли покупать

Автомобиль однозначно стоит рассмотреть и уделить ему должное внимание. У данной модели нет особенных проблем с двигателем или серьезных «болячек», а все недостатки решаются.

Для этой машины, как и для любой другой, важно:

  • своевременное обслуживание;
  • починка неисправностей;
  • внимательное отношение к машине;
  • выявление проблем.

При таком обращении автомобиль прослужит долго. Стоит ли покупать решать только вам, зная всю подноготную Cerato, вы сможете принять правильное решение.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.