Достоинства и недостатки автомобиля Hyundai Sonata стоит ли его брать

История Хендай Соната очень длинная и начинается с выпуска первой модели в 1985 году. Первый автомобиль был с задним приводом, разработан на основе Stellar с карбюраторным мотором. Мотор шел с 4 цилиндрами, объемом 1,6/1,8/2 литра. Корейца можно было взять с 5 ступенчатой механикой или 3/4 ступенчатым автоматом.

хендай соната технические характеристики

К сожалению, первое поколение не добилось успехов. И производителям пришлось скорее выпускать второе поколение в 1988 году. Передний привод и мотор с впрыском улучшили ситуацию. Движок можно было приобрести 1,8/2 литровый. А  для американского рынка были 2,4 литровый вместо 2 л. и 3 литровый с 6 цилиндрами и 145 л.с. Производителя предоставляли выбор между 5МКПП или 4АКПП.

История Хендай Соната

В 1991 году машина претерпела рестайлинг.

В 1993 году вышло третье поколение с отличным от предыдущих моделей, дизайном. Мотор остался 1,8 и 2 литра. Для экспорта более объемные и мощные движки 2 литра 126-139 л.с. и 3 л. 6 цилиндров 145 л.с. Вариации коробки передач остались те же.

В 1996 году рестайлинг обновил передок Hyundai Sonata. Закончился выпуск в 1998 году.

В этот же год начинает выпускаться 4 поколение на платформе Kia Magentis. Такое инженерное решение было принято связи с объединением компаний. Было 4 варианта мотора: 1,8/2/2,4 л. и 2,5 литра 168 л.с. А позднее последний заменили на 2,7 литровый движок с 175 «лошадками» под капотом.

Интересный факт: в Америке на данную модель давали 10 лет гарантии.

Изменение в 2000-ые года

В 2004 году вышло пятое поколение, которое в РФ выпускалось под именем Hyundai NF. Двигатели стали интереснее и начинались с двух литров и 136 «силами». Затем шел 2,4 л. 164 л.с., 3,3 литровый с 6 цилиндрами и 237 л.с. А самое интересное, что можно выбрать двух литровый дизель с 140 л.с. Коробка автомат или механика, как обычно.

В 2007 году модель получила новый интерьер и экстерьер из-за рестайлинга. Так же увеличилась мощность всех моторов.

В 2009 году сошел с конвейера следующий «вариант» Сонаты. С более современным дизайном и несравнимым с предыдущими поколениями оснащением. В нескольких странах можно было увидеть название Hyundai i45. В Россию поставлялись двигатели слабее, чем в другие страны.

Не из-за наших ли корявых дорог? Неизвестно. Но точно можно сказать, что к нам шли двигатели с 178 л.с. А к другим с 200 л.с.

В 2011 году Хендай не стал отставать от других и сконструировал гибрид с 2,4 л или 30-киловаттным электромотором. Коробка передач только автомат «шестерка».

Хендай 2011

В 2012 году был выполнен легкий рестайлинг.

С 2014 года по настоящий момент выпускается 7 поколение.

А с 2019 последнее – восьмое.

Нет конца и края поколениям Сонаты, будем ждать девятую.

Экстерьер

Hyundai Sonata привлекает своей ценовой политикой, при внешности «бизнес класса», цена выходит как за средненькую машину. Аристократичный вид портит заимствование деталей и идей у других марок, но стоит ли за это судить.

Передний бампер аэродинамичный с туманками окруженными воздуховодами. По бокам расположились спойлеры. Длинный покатый капот имеет продолжение в сдвоенных фарах ближнего и дальнего света.

Их внешний вид крайне похож на крылья бабочки. Силуэт крыльев не отличить от фары Сонаты, только расположение горизонтальное.

Бампер и фара

Солидный и строгий передний вид не совпадает со скучным задним видом. Сзади машина выглядит просто. Хотя багажная дверь и бампер намекают на аэродинамические функции.

Через весь бок машины проходит четкое ребро. ЛКП не стойкое, склонно к потертостям и сколам, зато кузов устойчив к коррозии.

Габариты Хендай Соната

Автомобиль длинный почти пять метров,

  • а точнее 4,747 м.
  • ширина 1,82 м.
  • высота 1,422 м.

При таком размере шины можно было бы поставить больше. Но по стандарту идут параметры:

  • 205/65 R15.
  • Колесная база составляет 2,7 метра, что объясняет вместительный салон.
  • дорожный просвет средний 16,7 см.
  • Задний свес составляет 1095 мм, передний 952 мм.

Масса автомобиля 1432 кг, допустимая масса указанная производителем 1700 кг.

Диаметр разворота, солидные – 10,8 метра.

Развернуться в один прием получится не везде.

Объем бака достаточный – 65 литров.

Интерьер

Внутренний мир Сонаты очень противоречивый. В салоне комфортно и просторно, но материалы отделки использованы безвкусно. Торпеда кроме того, что старомодная, так еще и имеет вставки из пластика под дерево. Которые не приятны на ощупь, блестят, что выдает «липовое дерево» и быстро царапаются. Эта же проблема у центральной панели и на дверных картах.

Салон Соната
Кожаный руль имеет четыре спицы и регулировку по высоте. Приборка понятна и легка в использовании.

Передние сидения большие и мягкие, но не имеют боковой поддержки. Такое упущение производитель компенсировал регулировкой с хорошим диапазоном и поясничной подпоркой. Сзади просторно, даже для высоких и тучных людей.

Три взрослых человека будут чувствовать себя комфортно. Но вам придется высадить всех со второго ряда. Если понадобиться перевозить крупногабаритный груз, потому что багажник всего лишь 430 литров. А если сложить задние сидения, то уже можно на что-то рассчитывать.

Салон

В салоне удобно и светло, а главное комфортно. Такие характеристики возможны, благодаря не плохому оснащению Сонаты. Здесь вы можете найти кондиционер или климат контроль (на что хватит денег). Подогрев передних сидений, электропривод стекол во всех дверях. Сидения могут быть отделаны тканью либо кожей, зависимости от комплектации.

Из удобств Hyundai Sonata может предложить еще и магнитолу с CD с 6-ю динамиками. Антенну с электроприводом и заводскую тонировку задних стекол. Особая роскошь – ксеноновые фары с омывателями и противоугонное средство – иммобилайзер.

Технические характеристики Хендай Соната

Базовая комплектация мотора – 2 литра, 133 «лошади» под капотом при 6000 об/мин. и механика с 5 ступенями. Стандартно бензиновый мотор с 4 цилиндрами в ряд с 16 клапанами и распределительным впрыском.

Динамичная Hyundai Sonata, обзавелась независимыми подвесками, спереди 2 рычага и сзади многорычажка. Повсеместно стоит стабилизатор поперечной устойчивости. Гидравлический усилитель руля, передний привод и дисковые тормоза.

 

Автомобиль хорошо держит дорогу на скорости, благодаря подобранному типу подвески, производителем.

Для двух литрового мотора можно выбрать коробку автомат. И такая трансмиссия больше подойдет для 2,7 л. движка.

Максимальная скорость данного мотора – 200 км/ч.

До сотки добирается за черепашьи 13,3 секунды.

Расход «95» бензина в городе 12,4 л/100км, за городом 7,1 л., а в смешанном цикле 9 литров.

Двигатели

В до рестайлинговом периоде (с момента выпуска по 2001 год) можно было выбрать среди двух объемов: 2 л. и 2,5 л. Двух литровые выдавали 134-147 л.с. и шли с автоматом или механикой. 2,5 л, под капотом держал 160 «лошадей» и шел с той же трансмиссией.

Хендай Соната под капотом

После рестайлинга можно было выбрать бензиновый или турбо дизельный мотор. С большим диапазоном мощности и возможностью заправки 92/95 АИ, ну или ДТ, если стоит дизель. По коробкам ничего нового, ни роботов, ни вариаторов. Добавился двигатель 2,7 л. «Лошадиные» возможности варьировались 129-172 л.с., зависело от мотора, его топлива и трансмиссии.

Трансмиссии

Малая вариативность выбора, между автоматом и механикой, ступеней обычно 4-5. Автомат при правильном выборе в пару к нему движок, будет тянуть без проблем. И если ставить на слабый двигатель, будет «тупить» и «не ехать» при надавливании в пол.

Трансмиссия автомат

Такой тип коробки работает таким образом, практически на всех машинах. Механика ест как обычно меньше. Если хочется экономии, то стоит присмотреться к ней, по мощности тоже выигрывает.

Безопасность

Вспомогательных систем для водителя тогда было не так много. Из систем безопасности имеется ABS и TCS.

4 подушки безопасности спереди: две фронтальные, две боковые.

К ремням безопасности идут преднатяжители. Для безопасности содержимого машины, имеется центральный замок и иммобилайзер.

Комплектации

«Base» комплектация имеет все необходимое:

  • кондиционер,
  • стекла с электроприводом,
  • аудиосистема,
  • антенна с приводом,
  • центральный замок и тканевая обивка.

«Luxe» приобретает электропакет:

  • функция автоматического закрытия стекол одним касанием,
  • подогрев боковых зеркал.

Помощники водителя:

  • ABS и TCS,
  • климат-контроль,
  • ксенон и кожаный салон.

Достоинства и недостатки Хендай Соната

Плюсы:

  • отличная шумо- и звукоизоляция;
  • внешность автомобиля бизнес-класс (свесы, капот, фары);
  • практичность;
  • просторный салон;
  • необходимая база оснащения;
  • увеличенный клиренс для российских дорог;
  • легкий руль;
  • манёвренность;
  • недорогое обслуживание;
  • низкая цена автомобиля;
  • отличные тормоза.
Внешний вид
Хендай Соната плюсы и минусы

Минусы:

  • не престижный;
  • простота внешнего вида сзади;
  • не высокая безопасность;
  • слабые характеристики мотора для российского рынка, в сравнении с американским рынком;
  • не высокое качество ЛКП;
  • большой расход топлива;
  • неуместный пластиковый дизайн «под дерево».
Бытует мнение что Соната лучше Camry и К5
Лучше Camry, но что то от Kia присутствует
0%
Для сравнение нужно обзор Camry и К5
20%
Соната не конкурент Camry
80%
У меня другое мнение. В комментариях указал
0%
Проголосовало: 5

Подводим итоги

Hyundai Sonata – устаревший автомобиль с приятными характеристиками. Хорошо подойдет на роль первого или семейного автомобиля. Объемный мотор умеренной мощности, расходует среднее количество топлива, можно взять дизель для экономии. Просторные задние сидения подойдут для большой семьи из 5 человек.

Но маленький багажник не даст путешествовать с большим багажом. Тихий и манёвренный автомобиль. Может влюбить в себя или оттолкнуть простотой и дизайном, все зависит от вашего вкуса. Но познакомиться с автомобилем стоит.

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.

  1. Василий Пермский

    Скажу от себя что автомобиль надёжный очень. Запчасти недорогие. Расход топлива по городу около 7 литров. Из минусов для себя выделил только объем багажника.

    Ответить
  2. Слава

    Был у меня 3 года назад такой автомобиль. Из минусов в нем могу выделить только дорожный просвет, был бы он повыше, точно не продал бы его и ездил вечно. А так расход, ремонт и комфорт, в этом одни плюсы.

    Ответить
    1. Индиго Старший

      Ну ты загнул друг))) просвет здесь как раз таки высокий что ни на есть!!! А вот лакокрасочное покрытие какашка!

      Ответить
  3. Людмила Алексеевна

    Соната за стоимость рынка лучший вариант нежели камри и мазда, которые будут такими же но цена намного выше. А так авто очень управляемое и комфортное. Запчасти если говорить не об оригинале- не дорогие. Авто стоит своих денег.

    Ответить
  4. Дима

    Не сказать что лучший автомобиль , но плохого нет ни чего.

    Ответить
  5. Валерий

    Интересный обзор! Неплохой обзор, мне понравился!

    Ответить
  6. Максим

    Интересная статья. У меня не было такого авто, не могу не чего сказать на сколько он хорош или плохой.

    Ответить
  7. Елизавета

    Конечно хороший автомобиль, но вот правда из минусов смущает, что слабый мотор и большой расход топлива.

    Ответить