Ваз 2114 «Четырка» — разболтовка

Без учёта разболтовки выбрать диски не получится — покупку, сделанную таким образом, придётся возвращать обратно в салон. Конечно, в большинстве магазинов можно просто назвать модель авто ВАЗ 2114. И продавец сразу выдаст подходящие диски, так как знаком с параметрами. Но ситуация меняется, когда необходимо выбрать диски самостоятельно например, в интернете, где покупать дешевле всего.

разболтовка ваз 2114

 

Общие параметры колесных дисков и как выбрать диски по радиусу

Прежде всего необходимо узнать параметры своего автомобиля. Необходимые для выбора дисков радиус и расположение отверстий, их количество. Эту информацию свободно найти в различных источниках, сделанных для помощи владельцам автомобилей Но если к таковым нет доступа, вы легко можете измерить их самостоятельно. Если вы не уверены в происхождении своих дисков (давно ставили или этим занимался другой человек), лучше не рисковать и самостоятельно всё перемерить.

параметры колесных дисков Четырке

 

С болтами всё понятно — просто посмотрите на лицевую сторону стоящего на данный момент диска. С радиусом всё немного сложнее  придётся найти измерительный прибор. Линейкой делать замер неудобно, так как она не рассчитана на вогнутые или выпуклые поверхности. Для таких нужд каждому водителю рекомендуется возить в багажнике или бардачке рулетку. Или хотя бы простой «сантиметр» гибкую мерную ленту.

Стандартная разболтовка ВАЗ 2114

Автомобиль может подвергаться модернизации в области колёсных дисков. Однако для оригинала автомобиля есть чёткие параметры по разболтовке 4/98. Расшифровывается данный код просто.

  • 4 — это количество болтов, соответственно отверстий под них.
  • 98 — 9.8 см., которые разделяют эти отверстия.

Такая характеристика универсальна практически для всех автомобилей выпускаемых ВАЗ, за исключением нескольких модельных линеек. Если вы никак не модернизировали машину и она с момента покупки оставалась со своими «родными» дисками. То смело можете пользоваться этими параметрами, не боясь ошибиться.

Перед покупкой всегда проверяйте то, насколько диски подходят, особенно если брали машину с рук. Прежний хозяин мог не посчитать нужным рассказать о тюнинге.

Дополнительные характеристики колёсных дисков ВАЗ 2114

  • ширина — 5.0J;
  • вынос диска — ET45;
  • резьба крепёжных болтов — М12 (шаг — 1,25 мм);
  • диаметр центровочного отверстия — 58.5. мм.

Эти данные пригодятся вам при покупке не заводских запчастей. Это отличная возможность сэкономить или получить детали там, где не распространяет официальный представитель.

Зачем заменять колёсные диски

Первая и самая очевидная причина — износ. Диск имеет простую конструкцию с минимумом деталей и может служить очень долго. Но в результате длительной активной эксплуатации ТС он теряет эстетическую привлекательность. Оригинальные детали могут не отличаться качеством и долговечностью, так как стоимость модели этого не предполагает. Что многие автолюбители предпочитают не дожидаться, пока ржавый или погнутый о тротуар диск окончательно выйдет из строя, чтобы его не было жалко выкинуть.

Вторая причина — простое желание украсить свой автомобиль. Оригинальные диски для ВАЗ 2114 не могут предложить  автовладельцу ничего оригинального. Потому многие ставят на авто диски от иномарок. Тюнинг — отличное хобби, однако при модернизации своей машины, особенно в таких важных областях, нужно соблюдать максимальную осторожность. Ставить на «Четырку» диски от иномарок можно. Но только при условии строгого соблюдения правил безопасности.

Почему замена диска на иномарочный может быть опасной

Всё дело в разболтовке именно поэтому каждому водителю желательно знать главный стандарт — 4/98. А также по возможности и остальные, менее значительные параметры, приведённые выше. Большинство иномарок, диски которых подходят для установки на ВАЗ 2114, отличаются по разболтовке. Стандарт выглядит как 4/100 — 4 болта и 10 см. расстояния между отверстиями.

Неопытные водители считают, что разница в 2 мм. Совсем незначительная и даже не стоит внимания, главное, что болтов по-прежнему четыре. Это большая ошибка.

Проектировщиками автомобилей не просто так были выдвинуты эти нормы для заводских деталей. Установка иномарочного (более свободного диска) может привести к потенциально опасной ситуации.

Проблема состоит в том, что разница в 2 мм., которая даже звучит как допущение, значительно превышает официальные границы допущения для заводских автодеталей — 0.7. мм. Такой диск не станет ровно без дополнительных манипуляций, хотя внешне никаких проблем видно не будет.

Возможные последствия

  1. Ускоренное изнашивание диска это наименее опасный вариант. Из-за несоответствия друг другу детали будут гораздо быстрее ломаться, особенно пострадает ступичный подшипник. Таким образом из-за желания поставить красивые диски, ремонт колёс придётся проводить гораздо чаще.
  2. Вероятность аварийной ситуации, этот вариант гораздо хуже. Диск не подходящий по размеру, может вылететь (полностью или частично) прямо во время езды. До того, как диск окончательно сломается, он будет нарушать комфорт водителя и пассажиров стуком.

диск деформированный

Не стоит пренебрегать опасностью, которая может возникнуть из-за неправильного подбора дисков. Проверки во время того, как машина стоит в гараже, ничего не покажут настоящая опасность несоблюдения разболтовки в движении автомобиля. Где несоответствие деталей в разы усиливается инерцией, тяжестью авто и трением.

Какие диски лучше выбрать для замены

Речь идёт не о дисках от конкретных моделей и марок машин — это дело вкуса, а в их технических характеристиках. В гонке за эстетикой автомобиля водители нередко забывают о том, что самое важное выполнение деталью своих функций качественно с минимальным допущением ошибки.

Виды иномарочных дисков, наиболее часто используемых для ВАЗ 2114:

  1. Штампованные. Самый дешёвый и простой, сейчас редко можно найти даже на бюджетных иномарках. Малопопулярны, так как выглядят в основном посредственно. А значит не имеют особой привлекательности для любителей тюнинга.штампованные
  2. Литые. Название происходит от того, что такие диски изготавливают методом литья. Используя для этого алюминиевые сплавы обеспечивает лёгкость изделий. Благодаря особенностям материала их делают очень разными, так что данные диски очень востребованы у тюнеров.литые диски
  3. Кованые. Вариант своеобразная смесь двух предыдущих, где собраны преимущества и устранены недостатки. Такие диски дороже, но стоят своих денег, так как украшают автомобиль. Могут ремонтироваться и отличатся в прочности вкупе с небольшим весом.кованные диски

Выбор диска должен быть обусловлен прежде всего его техническими данными, однако и внешний вид важен. Учитывая, что стальные диски пусть и непопулярны, но легко чинятся, в то время как привлекательные литые можно только заменить. Что влечёт за собой серьёзные траты.

Какие предпочитаете диски
Стандартные "железки"
0%
Литые диски
100%
Кованные диски
0%
Пешком хожу
0%
Проголосовало: 1

Исправляем ситуацию с дисками иномарок

Несмотря на такое большое расхождение по разболтовке, водители ВАЗ 2114 всё равно продолжают пользоваться дисками от иномарок. Но это не делает их потенциальными катализаторами аварий на дорогах. Есть способы избежать вероятности аварии из-за «чужих» дисков. Нужно только устранить зазор или сделать его безвредным.

Способ №1: сменить болты

сменить болты

Замените на болты со смещённой головкой или эксцентриком. Конструкция данных крепежей подразумевает большую универсальность и надёжное крепление. Нельзя сказать, что с такими болтами на диске вы абсолютно защищены от аварий из-за несоответствия дисков.

Очень популярный способ, на эффективность которого водители не жалуются.

Способ №2: использовать «шпильки»

шпилька

Шпильки — это особые крепежи для дисков. Которые могут служить полноценной заменой болтам и это даже предпочтительный вариант, если есть расхождения в разболтовке. Шпильки обеспечивают надёжный крепёж к любым дискам, но только при незначительной разницей.

Они не спасут вас при серьёзном зазоре — пробуя такой метод наудачу, вы серьёзно рискуете.

Способ №3: устранение зазора

устранения зазора

Убрать зазор между диском и ступицей можно и своими силами, для этого не нужно никакой подготовки. Это оптимальный способ, так как полностью и надолго устраняет проблему. Реализация данного способа займёт больше времени, чем простая покупка новых крепежей. Но результат стоит того, водитель может не волноваться о состоянии диска до тех пор, пока не услышит характерный стук.

Это значит, что материал износился и больше не может обеспечить безопасность.

Выбрать сможете  любой из этих способов. В зависимости от того, как много времени у вас есть на работу над диском и насколько длительный период работы нужен. Если нужно закрепить чужой диск только как временную замену оригинальному или заказному, то первые два способа тоже отлично подойдут.

Правильная установка проставки между диском и ступицей

Если вы остановились на третьем варианте, как на самом надёжном и продолжительном, следует узнать несколько правил. Во-первых, если есть возможность, меняйте таким образом сразу все диски. Это затратно, но полностью устраняет риски создать различные параметры для колёс и однажды потерять управление на большой скорости. Тем не менее, такие случаи большая редкость, так что заменить диск можно и отдельно.

установка простатки

Главное, чтобы по всем параметрам он максимально совпадал с остальными.

Где найти проставку

Её можно приобрести в любом магазине для автолюбителей или рынке автозапчастей. Это специальные детали для поклонников тюнинга. Которые выпускаются в различных вариантах, благодаря их свободной продаже можно спокойно устанавливать на ВАЗ 2114. Почти все диски, пользуются популярностью у водителей в РФ и СНГ.

 

Помните, что для безопасности проставка не должна быть толщиной более, чем 20 мм. Её установку, если вы не имеете опыта, лучше доверить мастеру.

Балансируем колёса правильно

Проблема с заменой дисков в основном в том, что ошибка не видна невооружённым глазом. А неопытный водитель не заметит её даже на ходу. Лучшее, что вы можете сделать принять как можно больше мер по предупреждению аварийной ситуации. Балансировка колеса на котором меняется диск, с остальными колёсами, решит большинство ваших потенциальных проблем.

Чтоб себя обезопасить и тратиться сильно не придется на ремонт. Достаточно выбрать для установки проставки диск, настолько большим выносом, насколько это возможно.

Несоответствие оригинальной разболтовки ВАЗ 2114 приведет к проблеме, если делать самостоятельно и не иметь на это опыта. Лучшее решение в таком случаи воспользоваться услугой мастера. И покупать сможете для своего авто  любые диски без привязки к их заводскому формату. Тюнинг своими руками должен быть безопасным.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю Политика конфиденциальности.