В 2000 году французская компания выпустила семейный Пежо 307 хэтчбек. Модель благодаря яркому дизайну и выразительным «глазам» завоевала сердца автовладельцев. Высокий уровень комфорта помог сделать окончательный положительный выбор в пользу Пежо. В 2005 году производители выполнили рестайлинг, который был очень важен, так как были исправлены многие погрешности инженеров.
Автомобиль гольф-класса в 2006 году обзавёлся гибридным мотором, а уже через пару лет, было принято решение остановить производство. За этот промежуток времени, Peugeot 307 успешно продавался и размножился до 4 миллионного тиража, в дальнейшем машина не плохо сбывалась на вторичном рынке.
Интерьер Пежо 307 хэтчбек
Салон сделан в Пежо 307 максимально удобным, на сколько это было возможно, просторным и функциональным. Комфорт обеспечивается за счет доступного местонахождения рычагов и опций управления, до которых можно быстро «добраться» и понятно, как использовать. Для удобного вождения автомобиля, для водителя имеется не плохой диапазон регулировок сидения и руля.
Производитель подумал и о пассажирах, сделав достаточно высокий потолок и простор для ног, обеспечивающий невозможность упереться куда-либо коленками. Так же, продуманно место для хранения вещей, для этого есть удобные карманы в дверях, отделение для хранения в подлокотнике, бардачок, место под сидениями. Для обивки сидений использованы различные материала и главное качественные.
Обеспеченная безопасность
Безопасность пассажиров превыше всего, это главная задача любого производителя и он с ней отлично справился, при создании Peugeot 307. Кузов имеет зоны деформации, которые защищают людей находящихся в автомобиле. Естественно, имеются подушки безопасности и ремни с преднатяжителями.
Рулевое управление осуществляется с помощью гидроусилителя, который отвечает за плавность хода и облегчение маневрирования, что тоже имеет большое значение. «Дворники» с необычным раскрытием в разные стороны, уже давно доказали свою эффективность.
Технические характеристики Пежо 307 хэтчбек
Спереди у Пежо 307 хэтчбек стоит независимая подвеска типа McPherson. А сзади полузависимая (смешанная) с балкой. Такое инженерное решение помогает корректировать крены при поворотах и стабилизировать положение автомобиля на дороге, делая его устойчивым.
Привод у Peugeot 307 передний. В первом поколении, Пежо 307 обзавелся, как бензиновыми, так и дизельными моторами разной мощности и с разным объемом. Возможно выбрать 5/6 ступенчатую механику или 4/6 ступенчатый автомат.
Имеются 1,4 литра с 75 л.с.
- максимальная скорость 172 км /ч,
- разгон до «сотки» – 12,8 сек.,
- 5250 оборотов в минуту,
- идет с механической 5-ти ступкой.
- Расход на трассе 5,3 л.,
- в городе 8,7 литра,
- в смешанном цикле 6,5 л.
1,6 литровый мотор с 110 л.с.
- 5800 об/мин
- может разогнаться до 190 км/ч,
- до ста за 10,7 сек.,
- расход такого агрегата в городе будет 5,8 л.,
- за городом 10 л.,
- в смешанном 7,4л.
- Возможен с 5 ступкой механикой и 4 диапазонным автоматом.
2 литра с 137 л.с.
- max скорость 205 км/ч.,
- до 100 км/ч за 8,9 сек.,
- 6000 об/мин.
расход для 5 ступенчатой механики многоват, но этого требуют объем и мощность
- город – 10,7 л.,
- за городом – 6 л,
- смешанный – 7,7 л.
Все перечисленные моторы – атмосферники, заточенные под бензиновое топливо. 2 литровый дизель возможен с 90 л.с.
Габариты Пежо 307 хэтчбек
- длина т 4 метра и 202 см.
- ширина – 1,746 м.
- высота – 1,512 м.
- клиренс скромный всего 12 см.
- колесная база – 2,608 м.
Багажник 341 л., не много, но можно увеличить в несколько раз, если разложить задние сидения, получится 1328 литра. Бак для топлива вместит 60 литра – стандартный объем.
Двигатели
Бензиновые 1,6 и 2 литровые варианты у Peugeot 307 ведут себя достойно. Двигатели требуют своевременной замены электронной дроссельной заслонки и блок катушек зажигания, которые в общем обойдутся от 16.000 рублей и выше.
2 литровый атмосферник не порадует расходом масла и топлива. Так же из-за не маленького количества лошадок под капотом, придется выложить кругленькую сумму за страховку и налог.
Если рассматривать 1,4 литровый мотор, то его 75 л.с. не хватит для нормального разгона на трассе, просто не позволит вес Пежо 307.
Из преимуществ такого двигателя: маленький расход топлива и достаточные показатели для спокойной езды по городу, не забываем, что авто позиционируется, как семейный.
Дизельные моторы Пежо 307, считаются надежными, но не долговечными. То, что вы сэкономите на топливе тратить не стоит, столько же вы потратите на ремонт при появлении проблем с двигателем.
Основные проблемы дизеля:
- расходомер воздуха;
- датчик давления наддува;
- регулятор давления топлива.
Понять, что пора решать выше указанные проблемы, можно понять по таким признакам, как: потеря мощности (вы ее ощутите при нажатии на газ, машина «не будет ехать»), ошибка на бортовике: «antipolusion faul».
Лучшим выбором будет 2 литровый дизельный агрегат с 16 клапанами, т.к. больше лошадок и имеются 2 массовых маховика.
Например, у дизельного 1,6 л. мотора, можно подметить не своевременный износ турбокомпрессора, проблема даже не в механизме, все из-за не эффективной системы смазки.
Трансмиссия
Выбор между классикой: автомат VS механика. У механической трансмиссии со временем появляется свободный ход, что не мало затрудняет комфортное включение передач.
Еще у механики имеется склонность к промерзанию тросов механизма выбора передач.
В обоих случаях нужна замена кинематики, т.к. видов этого узла много, подбирайте запчасти по VIN-номеру.
Автомат идет с стандартным гидротрансформатором к бензиновому мотору с 16 клапанами и 1,6 л. или 2 л. Такая коробка не очень надежная, долго «думает» и забирает лошадиные силы у движка, т.е. снижается мощность.
Ходовая
Крепкая подвеска при умеренно езде проживет 150-200 тыс. км, без серьезных поломок.
Основные поломки до этой отметки на пробеге:
- стойки стабилизатора на передней оси;
- амортизаторы задней подвески;
- процесс «одубения» пыльников задних сальников, последующее соскакивание с крепежей и появление гремящего звука.
Электрогидроусилитель к 150.000 км начинает протекать и стучать, что сигнализирует о потребности рейки к ремонту.
Учитывайте, что оригинальные сальники рейки плохо переносят мороз и после первой зимы стоит поменять их на силиконовые аналоги.
Помимо этого, насос усилителя требует своевременной замены смазки в системе, не упустите момент. Так же расходники рулевого, до 150 тыс. будут уходить стабильно.
Тормоза у Peugeot 307 надежные, но склонны к завоздушиванию, придется менять шланги и монотонно прокачивать тормоза.
Важно периодически смазывать трос ручника во избежание закисления.
Диски на Пежо 307 меняются вместе со ступицей, что экономически не выгодно, но выбора нет, к радости, менять придется только в районе 120-150 тыс. км.
Оснащение Peugeot 307
В ассортименте, Пежо 307 имеет 5 видов комплектаций.
Базовая включает:
- лобовое стекло с атермальным покрытием;
- кондиционер;
- передние электростеклоподъемники;
- противоугонное средство (иммобилайзер);
- 2 подушки безопасности;
- центральный замок;
- простенькая магнитола;
- штампованные диски с 15 диаметром;
- системы ABS+EBD.
XS комплектация меняет кондиционер на продвинутый климат-контроль, добавляются туманки, расширяется количество подушек безопасности до 6 штук, улучшили и аудиосистему, а так же зеркала становятся с электроприводом и функцией подогрева.
Следующая комплектация идет только с 5-дверными Peugeot 307, в неё включены помимо предыдущих пунктов: датчик дождя, удобное автоматическое включение фар, дизайн салона под дерево, СD-проигрыватель и кресла с велюровой обшивкой.
К XT комплектации идет Pack, т.е. пакет опций, но считается как отдельная комплектация с добавлением «сигналки» и бортовика.
Люксовый вариант приобрел практичные спортивные кожаные кресла, да еще и с подогревом, диски увеличенные до 17 дюймов и CD-проигрыватель стал многодисковым (CD-чейнджер).
Универсальный автомобиль
Peugeot 307 позиционировался производителями, как многофункциональный, семейный, практичный автомобиль с просторным и комфортным салоном и объемным багажником. Но, если судить по отзывам автовладельцев, то спектр достоинств расширяется.
Пользователи, считают, что авто не только практичный, но еще и имеет презентабельный на вид, благодаря своему оригинальному дизайну. Так же радует качественная сборка и отделка салона, экономичность в расходе топлива, расходников и запчастей.
Владельцы подметили, что цена Peugeot 307 приемлемая, на вторичном рынке цена не высокая. Простое и приятно управление, все это позволяет полюбить эту модель.
Рестайлинг
Обновленная версия внешне стала только агрессивнее и мощнее, обновленный бампер приобрел широкий воздуховод, а передние фары привлекают внимание своим оригинальным дизайном и формой.
Двигатель обновился и стал мощнее и быстрее, что не может не порадовать.
Более спортивные версии обзавелись двух литровыми 136 и 180 сильными моторами, первый дизель, второй бензиновый. Но главной целью рестайлинга по итогу стало исправление ошибок и недочетов в конструкции.
Типичные проблемы и неисправности
Первые автомобили, вышедшие с конвейера были сплошным ужасом. Доходило даже до пожаров из-за короткого замыкания проводки, относящейся к электрогидроусилителю руля.
При заправке Peugeot 307, возникала утечка топлива, «благодаря» неисправности клапана вентиляции бака. Рестайлинг подправил сильные погрешности, но все же не все.
Часто вызывает проблемы модуль BST, при попадании влаги, «ломается» управление бортовиком, если поменять лобовое стекло, может стать еще хуже. Решением может стать просушка блока, либо ремонт у специалиста.
Так же нужно учитывать особую чувствительность электроники у этой модели к сырости и влаге.
Наиболее опасным может быть выход из строя переключателя указателя повортников. Рычаг не возвращается на место, а так же он может включать не тот поворотник, что создаст аварийную ситуацию. Причиной такой поломки может быть подгорание контактов или износ пластиковых частей рычага.
Еще, при высокой нагревании, дисплей начинает полосить во всех направлениях – это заводской неисправимый брак.
Проводка управления, отвечающая за открытие багажника, может повредиться в любом месте, вызвав проблемы с его открыванием.
ЛКП не стойкая к механическим повреждениям, но зато кузов хорошо защищен от коррозии, по нему можно судить: были серьезные аварии или нет.
Низкий клиренс не позволит «мчаться» по снегу, т.к. может оторвать переднюю губу бампера и брызговики.
Еще одной проблемой станут фары спереди, которые сильно мутнеют, что ведет к плохому освещению дороги. Так же часто страдает герметизация фар за которым следует запотевание и отказ освещения в целом.
Не развалина, но и не сказка. Если нет ДТП, хорошее своевременное обслуживание и бережное использование, то Peugeot 307 – хороший и преданный друг на дороге.
Учитывая все возможные расходники, чинить поломки, то машина прослужит долго.
Если среди читателей найдется владелец Peugeot 307, то просим рассказать о вашем опыте.
Бюджет авто покоривщий своей простотой и дешевизной, сейчас популярность теряет.