Алтынбек Тажгалиев:
Всем доброго здравия Уважаемые читатели и пользователи сайта АвтоБак24.ру !
Отдельное спасибо за подробную и полезную информацию предоставленную автору сайта, в статье «Коробка автомат обозначения скоростей».
Хотел лишь добавить не много про «ручник», по-научному стояночный тормоз. И необходимость его использования с коробкой «Автомат» (да и по логике вещей — не зря же эту штуковину инженеры придумали и в авто присобачили).
И мало того, что его надо включать в обязательном порядке на машине с автоматом. Так еще и в определенной последовательности:
- Останавливаем автомобиль.⠀
- Переводим коробку в «N» — нейтрал, при этом держа ногу на педали тормоза. ⠀
- Потом ставим на ручник (стояночный тормоз).⠀
- Далее переводим автомат в режим «Р» — «parking» ⠀
- Только после этого убираем ногу с педали тормоза и глушим автомобиль. ⠀
‼️Только после проведения всех этих мероприятий автомобиль считается правильно запаркованным! ⠀
А вот если этого не сделать и оставить машину на «Р» — «parking», то вся нагрузка пойдет на блокировочный механизм, который расположен внутри АКПП.⠀
Если парковаться на ровной поверхности, он, конечно, выдержит и проблем не должно возникнуть. Ну, а если встали на подъеме или спуске, то по факту вся масса машины начинает давить на небольшую защелку в АКПП. Которая и не даёт автомобилю катиться вперёд или назад.⠀
Блокиратор, конечно, штука надежная, но все же не рассчитан на серьёзную нагрузку. И чем круче уклон, тем больше нагрузка. ⠀
В какой-то момент блокировочный механизм не выдерживает, зубцы на нем ломаются и начинается эпопея с ремонтом АКПП: снятие, вскрытие, замена сломанной детали, сборка и установка обратно плюс запчасти. Извиняюсь за выражения будет «Попандос» тысяч на 10-50 в зависимости от модели вашего автомобиля. И это в лучшем случае, а в худшем ДТП и опасность для жизни.
Вот как-то так господа, мотайте на ус.
Солидарен с вами, отличный совет на использованию ручного тормоза на автоматической коробки передач.