Разболтовка Шевроле Нива попробуем разобраться на примере . Любые автомобильные диски периодически требуют замены. Они могут прийти в негодность или просто надоесть. Однако не стоит следовать новым веяниям, поскольку отталкиваться при замене дисков нужно от нескольких параметров, в том числе, от разболтовки. Причем длина и ширина могут иметь некоторые допуски, но этот габарит – никогда.
Что такое разболтовка
Этот параметр представлен двумя величинами – диаметром отверстий для болтов крепления колеса и их количеством. Диаметр окружности центров отверстий обозначается PCD, число отверстий – LZ. Со стороны может показаться, что эти цифры не особенно важны. Заменить одно колесо другим не составит труда, лишь бы совмещались отверстия с болтами.
Но если не придерживаться этих установок и водрузить диски с отличием от номинального значения хотя бы в 1 миллиметр. Итог будет неутешительным – убитая подвеска и сломанный рулевой механизм (не учитывая неестественную вибрацию по ходу автомобиля и быстрый износ резины).
Причем это наилучший вариант. В наихудшем – колесо слетает при движении машины (чаще всего, при резких поворотах), из-за чего могут возникнуть серьезные осложнения с жизнью и здоровьем находящихся в машине людей.
Разболтовка Шевроле Нива
На Шевроле Нива у каждого диска по 5 болтов, которые равно удалены от центра. Причем на этот автомобиль обычно ставятся диски на 15 или 16 дюймов. Расстояние между отверстиями для крепления не зависит от радиуса, здесь важен еще один параметр под названием «вылет».
Стандартный размер вылета на эту модель – 40 мм. При таких исходных данных разболтовка будет иметь следующие параметры: 5х139,7. Возможен и больший вылет на 48 мм. В таком случае значения изменятся: 5х139. Эти цифры обозначают, что 5 отверстий для креплений расположены на радиусе в 139,7 или 139 мм.
И еще один момент по поводу вылета (или выноса). Чем меньше его размер, тем сильнее нагрузка на ступичные подшипники и некоторые детали подвески. Чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо будет выступать за колесную арку.
Рекомендованный размер шин и дисков Chevrolet (LADA) Niva
От размера колеса зависит поведение автомобиля при движении. Каждый изготовитель указывает подходящие размеры шин и дисков из нескольких вариантов:
- 205/75 R15;
- 215/65 R16.
При таких размерах завод-изготовитель гарантирует беспроблемное движение, в том числе при диагональном вывешивании машины. Однако существует возможность подбора других размеров. Например, шины размером 215/75 R15 спокойно помещаются под аркой и не задевают элементы кузова при полном выворачивании руля или при движении по неровной поверхности с ямами.
Но если решено установить «грязевую» резину с этими параметрами, то, скорее всего, возникнут проблемы. В этом случае могут зацепляться подкрылки и бампер. Кстати, если установить размер покрышек на 225/75 R16, то будет отмечена такая же проблема. Впрочем, многие устанавливают и более объемные размеры колес.
Совместимость шин и дисков
Чтобы заменить диски и шины на Шевроле Нива, нужно отталкиваться от полного диаметра колеса.
Высчитывается он следующим образом:
Для примера возьмем параметры 205/70 R15. Сначала высчитываем диаметр диска – 15 х 25,4, где 1 дюйм = 2,54 см. Получается 381 мм.
Затем высчитывается высота профиля шины: 205 х 70 / 100 = 143,5 мм.
Далее следует сложить диаметр диска и две высчитанных высоты профиля: 143,5 х 2 + 381 = 668 мм.
Не стоит забывать, что при установке колес, отличающихся параметрами от заводских, могут возникнуть проблемы. Если на автомобиль еще действует гарантия, можно получить отказ на гарантийный ремонт ходовой части.
Инспектор ДПС вправе выписать протокол о том, что машина не соответствует установленным требованиям техрегламента. Помимо прочего, возможны затруднения с прохождением техосмотра. Системы ABS и ESP поведут себя некорректно, если будут установлены колеса большего размера.
Рекомендации по выбору шин и дисков
Если увеличить диаметр и ширину диска, а также ширину шины, точно улучшатся удержание дороги и точность рулевого управления. Многие параметры останутся без изменений, кроме расхода бензина – он становится больше. Но еще могут ухудшиться такие показатели, как «комфорт на неровной дороге» и «устойчивость к аквапланированию».
Для зимних шин лучше выбирать узкие варианты. Из-за этого на дороге увеличивается давление и, как следствие, улучшается сцепление с трассой. Если шина будет широкая, ей будет сложно справиться с колеей.
Масса шин и дисков составляет неподрессоренную массу. Чем она меньше, тем быстрее автомобиль разгоняется и лучше держит дорогу. Чем меньше вес колес, тем более сокращается разгон.
Скоростной индекс
Перед тем, как выбирать резину, нужно определиться с индексом скорости.
- Самое низкое скоростное ограничение в 120 км/ч обозначается буквой L.
- Следующий лимит в 130 км/ч – буква M.
- При 140 км/ч – N, при 150 км/ч – P.
- Если ездить, не превышая 160 км/ч, следует выбирать индекс Q.
- До ограничения в 170 км/ч – R.
- В случае разгона автомобиля до 180 км/ч, параметр отражается буквой S.
- При эксплуатации машины при скорости до 190 км/ч нужно руководствоваться индексом T.
- При разгоне до 200 км/ч проставляется буква U, при 210 км/ч – H.
- Если автомобилист «лихачит» на дороге, разгоняясь до 240 км/ч, лучше выбрать индекс V.
Самые скоростные резины:
- 270 км/ч – W,
- 300 км/ч – Y,
- более 300 км/ч – Z.
При превышении указанного скоростного режима высока вероятность прострела, из-за чего деформируется корд, предрекая аварийную ситуацию.
Нужно понимать, чем выше индекс скорости, тем лучше сцепление. При скоростных параметрах управляемость становится лучше в разы, а тормозной путь значительно укорачивается. Поэтому при возможности лучше приобрести резину с высоким скоростным индексом. Даже если в дальнейшем не предусматривается быстрая езда. Впрочем, характеристики Шевроле Нива таковы, что не позволяют ей разгоняться свыше 140 км/ч.
Вам будет полезно: » Шины размеры расшифровка и обозначения «. Общая информация с таблицами скорости и нагрузки.
Индекс нагрузки
Для любой покрышки характерен индекс нагрузки. У завода-изготовителя этот параметр колеблется от 86 до 98. Первая цифра означат нагрузку в 530 кг, вторая – в 750 кг. Вот в этом диапазоне можно нагружать свою резину.
При этом не надо забывать о динамичной нагрузке, которая возникает при передвижении по сложной дороге. Это означает, что при дальнейшей эксплуатации автомобиля с перевозкой груза по тяжелой дороге лучше выбирать повышенный индекс нагрузки, например, 96 (710 кг).
Сезонность покрышек
Не все автомобилисты вооружаются летним и зимним комплектом резины. Обычно они руководствуются экономией и считают, если Шевроле Нива является внедорожником, значит полный привод справится с зимней дорогой и на летних шинах. Это не так из-за трех основных моментов:
- Аэродинамика. При полном приводе и значительном клиренсе аэродинамика начинает «страдать». Поэтому на скользкой дороге устойчивость автомобиля понижается;
- Качества внедорожника проявляются на бездорожье, а не на льду;
- Вес машины. По сравнению с хэтчбеками и седанами полноприводный автомобиль весит гораздо больше. Это значит, что у него высокая инертность и увеличенный тормозной путь.
Возможен альтернативный вариант с всесезонкой. Однако только в определенных климатических широтах. Если в холодные времена года нет сильных морозов и особого снежного покрова, то такая версия резины может подойти. В ином случае без шипов не обойтись.