Чиповка машины является распространенной процедурой по улучшению параметров мотора. Это доступный вариант увеличения мощности авто. Однако незнание всех тонкостей процедуры может нанести серьезный вред двигателю и машине в целом. Что обернется для водителя лишними затратами.
Объясним, как провести тюнинг. Что даст процедура и к каким затратам стоит подготовиться заранее.
Чип-тюнинг автомобиля – необходима процедура
Чиповка машины не что иное, как настройка программы авто, работы контроллеров и других узлов. Позволяющая улучшить характеристики систем. Осуществляется путём коррекции внутренних управляющих программ.
Перепрошивка модуля в частности позволяет увеличить мощность мотора и понизить потребление топлива. Другими словами, это простой вариант сделать машину быстрее и динамичнее. Не прибегая к сложным и дорогостоящим вмешательствам в саму конструкцию.
Сама процедура при понимании механизмов потребует не больше часа работы.
Влияние на ресурс двигателя
По утверждению специалистов тюнинг поможет извлечь из двигателя всю заложенную в него мощность.
Чип тюнинг подходит для следующих разновидностей моторов:
- Турбированный. Чиповка поможет заметно прибавить мощность – до 40%. Для данной конфигурации мотора тюнинг позволит сменить к вид топлива.
- Дизельный. Величина крутящего момента может прибавить до 30%. А количество лошадиных сил возрастет до 20%.
- Атмосферный. Прибавка в мощности будет незначительной, порядка 10%. Как правило, данные моторы изначально выпускаются с различной мощностью. Показатель зависит от рынка сбыта и законодательства.
- Двигатель с газобаллонным оборудованием. Чип тюнинг в данном случае необходимо. Работа мотора при переходе на газ кардинально меняется.
Три вида прошивок
- Мощностные. Увеличивают мощность, добавляют 10-15% к стандартным лошадям, наносят незначительный вред ресурсу силовой установки.
- Ресурсные. Налаживают работу основных узлов мотора, это продлевает срок эксплуатации двигателя.
- Топливные. Снижают расход топлива в среднем на 5%.
Самостоятельная чиповка
Можно своими руками чиповать любой двигатель, имеющий микропроцессорный блок. Различаться будет лишь сам процесс, который напрямую зависит от типа мотора.
Вам понадобится
- прошивка – новое ПО, надежнее использовать официальную версию;
- ноутбук (лучше всего использовать ПО Windows XP);
- адаптер для подключения к порту автомобиля;
Процедура прошивки чипа
Этапы самостоятельной работы:
- разбор теории;
- подготовка инструментов;
- скачивание софта и загрузка калибровки;
- подготовка блока управления;
- загрузка калибровок;
- проверка результатов.
Установка чип-бокса
Необходимо подготовить инструменты и материалы. После установите и подключите устройства.
Что вам необходимо сделать перед установкой
Перед самостоятельной прошивкой ПО машины, необходимо провести соответствующую подготовку.
Подготовьте:
- блок RaceChip;
- провод для контроллера;
- торцевые ключи-головки, головки с воротком;
- хомуты.
Как провести процедуру тюнинга самостоятельно:
- ноутбук должен стоять устойчиво на ровном месте, чтобы он не упал;
- подключить его к питанию, что бы батарея не разрядилась в процессе;
- при выключенном зажигании подсоедините колодки адаптера к диагностическому порту;
- подключите адаптер к USB-порту, запустите Windows;
- включите зажигание.
Подготовка к загрузке калибровок в блок управления
Процедура включает в себя:
- запуск виртуального автомобиля – открывается BIOS. Далее нужно указать путь в директории к образу ОС;
- установку – далее вы можете следовать появляющимся подсказкам;
- запуск виртуальной ОС по окончанию установки и перезагрузка;
- отключение виртуальной машины;
- подключение адаптера К-Line и установка драйверов;
- «Port», «Параметры», порт COM-1;
- загрузка калибровки в блок управления по инструкции.
Загрузка калибровок
Используйте утилиту Kia Flasher и действуйте по всплывающим указаниям. Вся процедура займет 20 минут. Нюансы лучше зафиксировать.
После окончания загрузки подождите 5 минут и отключите зажигание. После этого ноутбук можно отсоединять.
Если в ходе установки произошла ошибка или процесс прервался, деактивируйте систему зажигания. Начните загрузку по новой.
Дождитесь окончания проверки.
Софт для самостоятельной прошивки
Найдите и загрузите из Сети программу для своей модели авто. Перед скачиванием прочтите отзывы, выбирайте проверенный софт, который часто применяют.
Некоторые калибровки едины для разных брендов. Так программа для KIA подойдет и для Hyundai – перед скачиванием ознакомьтесь с характеристиками.
Важно знать, что калибровка будет распознана антивирусом как вредоносный фал (так как она зашифрована).
Возможные последствия самостоятельной переустановки – как не навредить?
Любое вмешательство в работу штатных систем машины — это риск лишиться гарантии, и нанести серьезные вред дорогостоящим узлам авто.
Чиповка машины процесс не сложный. Это верно для тех, кто разбирается в работе систем автомобиля.
Если вы не располагаете достаточными знаниями механизмов, обратитесь в мастерскую или сервисный центр.
Так как неверная установка программного обеспечения чревата неприятными и довольно серьезными последствиями.
Последствия неправильно осуществленной установки программы:
- поломка блока управления;
- сверх износ цилиндра;
- некорректная работа мотора;
- перегорание клапанов;
- из-за неверного впрыскивания горючего, разогрев будет занимать больше времени. Это может привести к перегреву силового агрегата;
- запуск разрушающих процессов – детонация в работе мотора;
- засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
- снижение экономичности расхода топлива;
- ухудшения экологических параметров.
Прошивка чипа и проверка результатов
Под каждый двигатель можно подобрать несколько прошивок. Есть официальные варианты от производителя (базовая прошивка), фирменные программы, и «кустарный» продукт. Последние зачастую называют «нормализованными», изготавливают их на основе заводских.
Чистый тюнинг предполагает исключительно замену программного управления. В сервисе вам обязательно проведут тестирование мощности, результаты которого наглядно отобразят параметры до и после.
В сервисном центре вам могут предложить дополнительные системные изменения (удаление каталитического нейтрализатора, системы рециркуляции и прочее). Это целесообразно для старых моделей авто.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
К явным преимуществам относится:
- прибавка мощности двигателя или снижение затрат на топливо;
- увеличение тяги;
- легкость и низкие затраты процедуры;
- возможность отменить не устроившую вас прошивку, так как операция производится через компьютер и программное обеспечение. Без прямого вмешательства в железо машины;
- ряд возможностей для увеличения характеристик узла авто.
На ряду с положительными сторонами, изменения в прошивке имеет и негативные последствия:
- снижение срока эксплуатации конструктивных элементов мотора и выхлопной системы;
- непрофессиональная перепрошивка может привести к порче двигателя;
- засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
- рост нагрузки на поршневую;
- рост мощности влечет повышение расхода топлива до 40%.
Важно знать, что для автомашин с вариаторной трансмиссией тюнинг не подходит. Так как ведет к скорой поломке коробки передач, по причине сверх нагрузки на рабочий вал.
Законна ли смена прошивки
Чип-тюнинг квалифицируется как вмешательство в конструкцию машины. По этой причине транспортное средство не сможет пройти технический осмотр. Однако специалисты не пришли к единому ответу, считая, что замена софта не является изменением конструкции.
В настоящий момент не разработаны способы проверить программу управления на ТО. Перемена в экологических параметрах также не учитывается, так как уровень токсичности выхлопов не проверяется.
Как это повлияет на гарантию
Официальные дилеры откажут в ремонте двигателя, если водитель использовал не оригинальную сертифицированную программу. В сервисах клиентам зачастую предлагают услугу «отката» прошивки перед посещением сервис-центра. Но в настоящий момент дилеры способны отследить данные манипуляции с ПО.
Услуга возврата к заводским настройкам популярна при продаже машины. Это позволяет скрыть использование механизмов вне штатных режимов.
Чиповка значительно повлияет на показатели работы силовой установки под любую манеру вождения. В условиях городской езды с частыми пробками чип-тюнинг не является процедурой первой необходимости. Если рассматривать вопрос снижения потребляемого топлива, то результат смены софта даст низкие результаты.
Интересная информация, все понятно и доступно. Побольше таких сайтов, где пишут для людей. Спасибо.
Интересная статья, рассказывающая про чиповку двигателя автомобиля. Автор подготовил подробную инструкцию. Спасибо!
Если я правильно понимаю, то Чиповка это когда убираю ограничитель что бы водитель не крутил к примеру двигатель до максималки? Есть у нас ребята, предлагали мне Чип-тюнинг. У меня БМВ Е39 2,8 BiVanos на механике, в принципе и так мне хватает. Спасибо, многое узнал и подчеркнул для себя.
Не всегда, где то на понижение где то на оборот, может вовсе обойти какой-то датчик. К примеру на бмв 5 делали чип из за ламдазон он не работал , а представление было рабочим.
В общем это индивидуально , прошивка просто так не делается
Все верно
Нсли я правильно понял, чип-тюнинг лучше устанавливать тем, кто водит авто за городом?
Не совсем , по разному. Индивидуальные параметры могут быть
Ну это явная тема для тех, кто любит скорость и насмотрелись фильма «Форсаж». Легче сразу купить авто с мощными лошадками,чем потом ковыряться в нем и устанавливать доп.функции и что-то из нее пытаться выжать🤯+ тратить время и деньги.
Даже не знал 👍
Очень подробный разбор.
Благодарю!
Полезная информация. Но зачем лезь в мозги автомобиля, лучше оставить как есть, а то вдруг получиться хуже.