Датсун – японский бренд с вековой историей. С 1934 года принадлежит Nissan, который серьезно начал заниматься внедрением Datsun на рынок только с 2012 года. Однако летом 2020 года компания решила прекратить использование бренда и выпуск моделей. Впрочем, автомобили этой марки долго еще будут колесить по просторам нашей родины, в частности. И этому есть причина.
История Датсун
В 1911 году в Японии увидела свет автомобильная компания Кайсинся. Ее создатели преследовали главную цель: производить машины, востребованные во всем мире. В 1914 году был рожден первый автомобиль DAT, а спустя 7 лет компания начала выпускать военные грузовики. Машина под названием Datsun появилась в 1933 году.
В 1934 году полным инвестором становится корпорация под названием Нихон Сангьо. Благодаря этому автомобильная компания приобретает новое имя – Ниссан. И уже со следующего года в производство Датсун внедряется конвейер.
Во время Второй Мировой войны вплоть до 1947 года производство сокращается до минимума, выпускаются только грузовики. Еще через 10 лет Датсун уже экспортируется в США, в последующие 4 года – в Европу. Тогда же внедряется зарубежное сборочное производство.
В 1981 году компанией решено изъять из оборота фирменный логотип Datsun. Вместо этого со всей мощью продвигается только Nissan, чтобы догнать продвижение Toyota на американских и европейских авторынках. Такая политика продолжалась до 2012 года, когда решено было Datsun вернуть к жизни.
С 2013 года в обиход входят автомобили с этим логотипом, но предназначенные для продаж в нескольких странах, в том числе, в России. Вот почему у нас машины марки Datsun составляют львиную долю всего авторынка.
Технические характеристики Datsun
В 2012 году Nissan подписывает договор с АвтоВаз, согласно которому сборка Datsun будет происходить в Тольятти. Спустя 2 года в Москве презентуются два автомобиля под названием Datsun–mi DO и Datsun–on DO.
Выглядит хэтчбек Datsun–mi DO как немного тюнингованная Лада-Калина.
Дорожный просвет у него достигает 174 мм, коробка-автомат японской сборки.
Двигатель с объемом в 1,6 л содержит в себе 87 л. с.
Машина производится и с механической коробкой.
В базе имеется ABS, бортовой компьютер, обогрев, электроусилитель руля и подушки безопасности.
Седан Datsun–on DO очень похож на Ладу-Гранту. Те же 87 л. с. в 5-ступенчатой «механике» очень полюбились населению.
Автомобиль обладает
- Облегченно-шатунно-поршневой группой в двигателе;
- Подушкой безопасности для водителя;
- Обогревом сидений;
- Колесами на 14 дюймов.
В 2016 году появились модели Datsun mi-DO International и Datsun–on DO с японским «автоматом» Jatco. Первый автомобиль комплектуется климат-контролем, электростеклоподъемниками, обогревом стекол, задними парктрониками и боковыми подушками безопасности.
У Datsun–on DO доработали подвеску, машина ускорилась при разгоне, улучшились передние тормоза, шумоизоляция стала более качественной, в автомобиле появились задние подкрылки.
Датсун отзывы владельцев
Судя по откликам, автомобиль получился неплохой, многими характеристиками превосходя своих российских аналогов. Шумоизоляция не без замечаний, но ходовые характеристики положительные – разгон и запас мощности (например, при обгоне).
Жесткая подвеска в то же время позволяет лучше управлять на плохих дорогах. Хорошая маневренность при поворотах с электроусилителем руля допускает разгон до высоких скоростей.
Но всегда найдется, что добавить и чем поделиться сегодняшним владельцам Datsun с будущими. К тому же в любое время могут возобновить выпуск Datsun.
Поделитесь своим отзывом об автомобиле
Очень экомичная и вместительная машина, из минусов отмечу только ужасное ЛКП! Машина ржавеет на глазах.((
3 года отматал на этом авто по дорогам Красноярска, из минусов в этом авто меня постоянно раздражала щелкающаяся педаль сцепления при каждом нажатии, шум двигателя и гул коробки.