Установка обвесов на авто имеет несколько функций: декоративную, аэродинамическую и защитную. Для многих этот элемент тюнинга интересен в качестве уникального дизайна. Все же другие их устанавливают для улучшения ходовой части автомобиля. Однако любой обвес соединяет в себе перечисленные функции. Устанавливаются они либо на имеющуюся деталь, либо полностью ее заменяя.
Виды обвесов
Обычно он выглядит в форме накладок, дуг, арок, бамперных юбок, нафарных ресничек и спойлера.
Защитный или силовой
Чаще всего такие устанавливаются на передний и задний бамперы. Служат для прохождения по труднопроходимым местностям. Хромированные трубы защищают машину от вмятин, например, при движении или на парковке. На порог ставят защитные подножки, чтобы защитить машину от бокового удара. Подобные накладки характерны для паркетников и внедорожников.
Аэродинамический
Если автовладелец любитель высоких скоростей, он захочет приобрести аэродинамический элемент. После установки обвеса при разгоне свыше 120 км/ч у автомобиля улучшается управляемость, устойчивость на машине может вырасти в разы. Такие накладки служат для нивелирования завихрений воздуха и устанавливаются сзади или спереди.
Обычно это спойлеры, пороги, антикрыло. Спереди устанавливаются под передним бампером, из-за чего воздух направляется либо выше, либо ниже автомобиля. Иногда поток воздуха направляется на радиатор, чтобы охлаждать его при поездке.
Декоративный
Чтобы уникализировать дизайн на машине, подходят любые элементы, однако чаще всего ставят спойлеры и антикрылья. Они лучше прижимают автомобиль к дороге. Некоторые просверливают отверстия в бампере, чтобы охлаждать аккумулятор или устанавливают вспомогательные крепления на фарах.
Материал для обвеса
Этот компонент может быть изготовлен из разного материала:
- Металлический;
- Полиуретановый;
- Резиновый;
- Нержавейка;
- Композитный;
- АБС-пластик.
У каждого материала есть плюсы и минусы. Чаще всего используется стеклопластик. Он не тяжелый, прочный, легко устанавливается спокойно переносит температурные колебания. АБС-пластик немного дешевле стеклопластика, но на перепады температур он реагирует гораздо хуже.
Композитный карбон обычно дороже и качественнее остальных, однако у него есть один минус – низкая эластичность. То есть при неправильно подобранной толщине он становится хрупким и легко ломается.
Самая дешевая накладка – резиновая. Она крепится с любой стороны и неплохо защищает от повреждений. Нержавейка предупреждает коррозию, поскольку в ее составе содержится большое количество хрома, который вместе с кислородом образует защитную пленку.
Что учитывать при установке обвеса
Если все же решено установить элемент самостоятельно, без специалистов, нужно учитывать следующие моменты:
- Примерять до покраски. Может получиться, что детали надо будет подгонять, даже если они качественные и изготовлены в Германии, Японии или Корее. Дело в том, что условия хранения или транспортировки могут деформировать детали.
- При подгонке применять высокую температуру. Если деталь не ставится на крепление, а бампер выправляется обратно, нужно нагреть поверхность стеклопластика до 60 градусов. Главное, чтобы нагреть как можно большую площадь, чтобы не было заломов.
- Использование шпатлевки. Если на деталях имеются воздушные пустоты, их можно замазать обычной автомобильной шпатлевкой.
- Подготовка сетки заранее. Проще всего загнуть края сетки вокруг воздухозаборника, прижимая их к бамперу изнутри. Самые качественные сетки – из алюминия или пластика.
- Сушить стеклопластик не выше 35 градусов. Самая качественная сушка – естественная. Если вдруг повышенная температура при сушке деформировала деталь, нужно нагреть ее на 5-10 минут и сразу закрепить на кузове, пока еще она мягкая.
- Хранить накладку на ровной поверхности. До ее установки деталь должна находиться в прохладном месте, бамперы лежать «ушами» вверх, а пороги не должны стоять, тоже только лежать. В противном случае их геометрия может измениться.
Что понадобится для установки обвеса
Чтобы самому установить такой элемент, потребуется следующий набор подручных средств:
- Отвертки и набор ключей;
- Технический фен;
- Маркер (который легко может стираться);
- Малярный двусторонний скотч.
Этапы установки обвеса
Нужно следовать определенным стадиям при установке:
- Тщательно помыть машину. Особенно это качается колесных арок и нижней части порогов;
- Поставить автомобиль в гараж таким образом, чтобы легко добраться до бампера и порогов;
- Демонтировать те пластиковые детали перед установкой, которые будут мешаться процессу, например, брызговики;
- Малярным скотчем приклеить части обвеса таким образом, каким они будут в уже установленном виде. Если все подходит, нужно обвести их маркером. Если возникли несовпадения, их следует подкорректировать;
- Снять передний бампер. Для этого под капотом вытащить крепежи бампера и отвернуть саморезы. Под капотом повторить эти манипуляции. Далее раскрутить саморезы на защите колесной ниши, немного ее отодвинуть и отвинтить болт на краю бампера. Затем нужно потянуть бампер вверх и на себя, предварительно отцепив его от пластиковых защелок. После этого убираются противотуманки и парковочные радары;
- Установить обвес. Бампер укладывается на подставку, и к нему прикладывается губа. Затем сверлятся крепежные отверстия, отделяется край скотча на верхнем краю губы, после чего она притягивается к бамперу гайками и торцевым ключом. Гайки сильно прикручивать не рекомендуется, в противном случае пластик деформируется, а детали не будут плотно прилегать. На притянутой губе полностью удаляется скотч. Точно также устанавливается задний фартук;
- Пороги крепятся на защелки или прикручиваются саморезами. Для этого нужно отметить, где будут отверстия под защелки и просверлить их дрелью. Затем совместить отверстия с защелками, после чего устанавливается порог. Снизу порог притягивается саморезами к кузову;
- Ставятся обновленные бамперы и стирается теперь лишняя разметка.
Выбор специалиста
Если все же решено обратиться к опытному мастеру на предмет установки обвеса, стоит обратить внимание на некоторые моменты:
- Цена. Если стоимость по сравнению с другими специалистами гораздо ниже, не надо обращаться к такому мастеру. Скорее всего, это маркетинговый ход, при котором после всех работ цена увеличивается в разы. К тому же качество работы при таком поиске клиента обычно оставляет желать лучшего;
- Отзывы. Лучшая реклама – сарафанное радио. Лучше всего посмотреть предыдущие работы специалиста и пообщаться с бывшими клиентами, которые расскажут и про качество обслуживания, и про настоящую стоимость.
Не стоит экономить на собственном автомобиле. Если решиться на тюнинг, то работу стоит доверить настоящему профессионалу. Лучше хорошо заплатить один раз за качественный продукт, чем много раз оплачивать дешевые переделки. Не надо забывать о качестве материала, из которого изготовлен обвес и о состоянии автомобиля (гниль, ржавчина, цельность кузова).
декоративные лучше всего придают вид автомобилю
смотря на какаю машину для внедорожника круче силовой
кому какой я тоже за декоративный, можно самому установить немного заморочиться все в порядки будет
На спортивный авто какой обвес посоветуешь поставить?
спойлеры задние и передние, обтекатели боковые и т.д. Выбор зависит от вкуса и интереса что конкретно нужно владельцу авто
Я за пластиковый обвес т.к. он хорошо защитит при ударах, при неудачной парковке, при
неудачном открывания дверей авто, накладки все воздействия принимают на себя и защищают лакокрасочное покрытие.
Ваша статья помогла мне определится в выборе обвеса для моей машины. Спасибо автору!
Уже начинаю немного больше разбираться в автомобилях!
Очень подробное объяснение важности обвеса для автомобиля. Доверюсь специалисту!